Меню

1979

 

''Eat To The Beat'' - четвертый студийный альбом американской группы ''Blondie'', изданный в октябре 1979-го года лейблом 'Chrysalis Records'. Продюсер записи - Майк Чепмен (Mike Chapman). Альбом включает в себя широкий спектр стилей, таких как поп, панк, регги и фанк, имеется даже колыбельная.

 

Три основных сингла были выпущены для "раскрутки" альбома. Первый из них - с песней ''Dreaming'', сочиненной Деборой Харри (Deborah Harry) и Крисом Штейном (Chris Stein). В музыкальном плане, ''Dreaming'' - это вещь "новой волны" в быстром темпе. А текст этой песни, изначально, возник из строки ''Dreaming Is Free'' ("Мечтать свободно", подтекст - "бесплатно"), придуманной Крисом Штейном. Услышав музыку, написанную им для этой темы, Дебби Харри сочинила остальную часть текста. С тех пор, Крис утверждал, что ''Dreaming'' является "в значительной степени копией" песни ''Dancing Queen'' группы ''ABBA''. По словам клавишника Джимми Дестри (Jimmy Destri), ''Dreaming'', как и многие другие песни из нового альбома, была записана в студии "вживую". Трек также демонстрирует замечательное исполнение ударных партий барабанщиком Клемом Бёрком (Clem Burke). Сам он сказал о своей игре на барабанах: "Причина, по которой ''Dreaming'' получилась именно такой, заключается в том, что продюсер (Майк Чепмен) дал мне настоящую свободу действий и это было действительно сюрпризом." ''Dreaming'' был выпущен 14-го сентября 1979-го года и стал очень популярен в Великобритании, достигнув №2 в чарте синглов и получив, со временем, "серебряный" сертификат в этой стране. Он также пользовался большим успехом в соседней Ирландии и в заокеанской Канаде, где стал №3 и №4 соответственно. В США достиг 27-го места, став третьим хитом ''Blondie'' (после "Heart Of Glass" и "One Way Or Another"), попавшим в тамошний 'Top-40'. В то время, как в американском релизе сингла, в качестве би-сайда использовалась песня "Living In The Real World", британская версия включала в себя, вместо нее, трек "Sound-A-Sleep". Обе эти вещи вошли в плейлист альбома. Другие чартовые достижения сингла ''Dreaming'': №53 в Австралии, №9 в Новой Зеландии, №18 в Австрии, №16 в Бельгии, №26 в Германии, №12 в Нидерландах, №6 в Норвегии, №19 в Швеции.

 

Cледующий сингл, "Union City Blue", появился в ноябре 1979-го, то есть, уже после выхода полноформатного альбома и первоначально был издан только в европейских странах. Главную песню сингла сочинили Дебби Харри и Найджел Харрисон (Nigel Harrison). Ее мелодия была вдохновлена фильмом ''Union City'' 1979-го же года, в котором снималась Харри. Слова песни она сочинила однажды вечером, во время перерыва в съемках. Второй стороной этого сингла, в оригинальных изданиях, всегда был трек ''Living In The Real World''. Сингл достиг №13 в чарте Великобритании, став там "серебряным", а также №17 в Ирландии, №54 в Германии и №47 в Новой Зеландии.

 

Вместо "Union City Blue", в США и Канаде, в качестве второго был выпущен другой сингл, ''The Hardest Part'', с треком ''Sound-A-Sleep'' на би-сайде. Оба опуса сочинили Дебби Харри и Крис Штейн. В песне ''The Hardest Part'' описывается ограбление бронированного автомобиля, а ее название относится к "самой трудной части" плана: как пройти мимо нескольких вооруженных охранников. Позднее, в одном из интервью, было раскрыто, что оригинальным рабочим названием для этой песни было ''The Stiffest Piece'' ("Самая жесткая часть"). Сингл получил незначительный успех, достигнув №84 в американском чарте 'Billboard Hot 100' и №86 в канадском 'RPM 100 Singles'.

 

Лирическое отступление. После выхода альбома ''Eat To The Beat'' и вышеуказанных синглов, ''Blondie'' записали ''Call Me'' - сингл, ставший результатом сотрудничества Дебби Харри с итальянским композитором и продюсером Джорджио Мородером (Giorgio Moroder). Трек был записан в качестве главной темы к фильму Ричарда Гира (Richard Gere) "Американский жиголо" (''American Gigolo''). Первоначально, Мородер просил помочь составить и исполнить песню для саундтрека певицу Стиви Никс (Stevie Nicks) из группы ''Fleetwood Mac'', но она отказалась, поскольку этому препятствовал недавно подписанный ей контракт с 'Modern Records'. Тогда Мородер обратился к Дебби Харии и ''Blondie''. Он представил Харри черновой инструментальный трек, под названием ''Man Machine'' и попросил написать текст и мелодию. Этот процесс, по словам Харри, занял всего несколько часов. Слова были написаны от лица главного героя фильма - мужчины-проститутки. Дебби сказала, что текст был вдохновлен ее визуальными впечатлениями от просмотра самого фильма. Завершенная песня была, затем, записана с группой ''Blondie'', под руководством Джорджио Мородера, как продюсера. Выпущенный в Америке 1-го февраля 1980-го года, ''Call Me'' провел шесть недель подряд под №1 в США и Канаде, достиг первого места в Великобритании (где он был выпущен в апреле 1980-го) и стал большим хитом во всем мире. Другие чартовые достижения: №4 в Австралии, №6 в Новой Зеландии, №5 в Австрии, №9 в Бельгии, №14 в Германии, №2 в Ирландии и в Норвегии, №12 в Нидерландах, №3 как в Швеции, так и в Швейцарии, №2 в американском 'Dance Club Songs'. "Золото" в США, "платина" в Канаде и "серебро" в Великобритании.

 

И, наконец, заключительный сингл альбома ''Eat To The Beat'', появившийся в то же время, что и ''Call Me'', но выпущенный наоборот: в феврале - в Великобритании, а в апреле - в Америке. Главная вещь этого сингла - песня ''Atomic'', написана Джимми Дестри и Дебби Харри, которые заявили, что пытались сделать что-то вроде ''Heart Of Glass'', а затем, так или иначе, придали сочинению трактовку в стиле "спагетти-вестерн". Слово ''Atomic'', в песне, не имеет прямолинейного значения и функционирует как символ энергии и футуризма. Би-сайдом сингла послужил трек ''Die Young Stay Pretty'', также включенный в альбом ''Eat To The Beat''. Двенадцати-дюймовые издания сингла, в большинстве своем, содержали еще один би-сайд - кавер-версию песни ''Heroes'' Дэвида Боуи (David Bowie), с участием Роберта Фриппа, сыгравшего на гитаре и записанную в лондонском ''Hammersmith Odeon'' всего за месяц до релиза. Сингл ''Atomic'' лидировал в британском списке, став "золотым" в этой стране, достиг №39 в США, №57 в Канаде, №12 в Австралии, №7 в Новой Зеландии, №5 в Австрии, №8 в Бельгии, №20 в Германии, №3 в Ирландии, №17 в Нидерландах, №5 в Норвегии.

 

Альбом ''Eat To The Beat'' был хорошо принят критиками, в качестве подходящего продолжения ''Parallel Lines''. Слушатели тоже не остались в долгу. Альбом достиг 1-го места в альбомном чарте Великобритании, со временем получив в этой стране "платиновый" статус, №17 в 'Billboard 200' США, став "платиновым" и там, №6 в Канаде, где он взял "платину" дважды, №9 в Австралии, №3 в Новой Зеландии, №19 в Австрии, №23 в Германии, №16 в Нидерландах, №6 в Норвегии, №2 в Швеции.

 

В альбомном переиздании 2001-го года были опубликованы откровенные примечания продюсера этой работы, Майка Чепмена: "Они (группа ''Blondie'') хотели попробовать все на свете. И я был рядом с ними. У нас также было название для альбома, еще в самом начале, так что уже была своего рода концепция: ''Eat To The Beat''. Я пытался заставить Дебби объяснить, что это значит для нее, но, в своей обычной манере, она просто смутила меня и я был вынужден дать этому собственную интерпретацию... Наркотики нашли свой путь в студию и одарили нас еще одним препятствием. Чем больше наркотиков, тем больше драк. Это становилось настоящим беспорядком... Музыка была хорошей, но группа проявляла признаки износа. Встречи, вечеринки, наркота и препирательства задолбали нас всех, было трудно иметь позитивный настрой, когда проект наконец завершился... Это была запись, которую ждала публика, или пустая трата усилий семи больных умов? Я никогда прежде не испытывал таких эмоциональных "американских горок" и никогда не забуду звуки, запахи и вкусы, которые их сопровождали. Думаю, именно это и имелось ввиду: "Есть в такт"."

 

Альбом, для прослушивания, можно найти здесь:  Blondie - Eat To The Beat (p)1979

 

 

Вместе с альбомом ''Eat To The Beat'' группы ''Blondie'', был также выпущен и видео-альбом под тем же названием, который включил в себя видеоролики для каждой из двенадцати альбомных песен, расставленных в несколько ином порядке. Это был первый подобный проект в мире музыки.

 

Большинство песен были сняты в Нью-Йорке (New York) и его окрестностях, за исключением музыкального клипа "Union City Blue", снятого в Union Dry Dock, Weehawken, Нью-Джерси (New Jersey). Над каждым видео работали режиссер Дэвид Мэллет (David Mallet) и продюсер Пол Флэттери (Paul Flattery).

 

Видео-альбом первоначально был доступен в качестве рекламного VHS, в 1979-м году, и впоследствии выпущен на видеокассете и видеодиске, в октябре 1980-го.

 

Blondie - Eat To The Beat (Video Album).

 

01. Blondie - Eat To The Beat (from ''Eat To The Beat'' video album)

02. Blondie - The Hardest Part (from ''Eat To The Beat'' video album)

03. Blondie - Union City Blue (from ''Eat To The Beat'' video album)

04. Blondie - Slow Motion (from ''Eat To The Beat'' video album)

05. Blondie - Shayla (from ''Eat To The Beat'' video album)

06. Blondie - Die Young, Stay Pretty (from ''Eat To The Beat'' video album)

07. Blondie - Accidents Never Happen (from ''Eat To The Beat'' video album)

08. Blondie - Atomic (from ''Eat To The Beat'' video album)

09. Blondie - Living In The Real World (from ''Eat To The Beat'' video album)

10. Blondie - Sound-A-Sleep (from ''Eat To The Beat'' video album)

11. Blondie - Victor (from ''Eat To The Beat'' video album)

12. Blondie - Dreaming (from ''Eat To The Beat'' video album)