Меню

1978

 

''Parallel Lines'' - третий студийный альбом американской группы ''Blondie''. Был выпущен 23-го сентября 1978-го года лейблом 'Chrysalis Records'. Благодаря этому релизу, группа добилась большого коммерческого успеха на международном рынке.

 

Во время тура по западному побережью США, устроенного в поддержку альбома ''Plastic Letters'', группа ''Blondie'' повстречалась, в Калифорнии, с австралийским продюсером Майком Чепменом (Mike Chapman). Вскоре, Питер Лидс (Peter Leeds), менеджер группы, сговорился с 'Chrysalis Records', чтобы побудить Чепмена работать с ''Blondie'' над их новым материалом. Барабанщик Клем Бёрк (Clem Burke) вспоминает, что с энтузиазмом воспринял это известие, полагая, что Чепмен может создавать инновационные и эклектичные записи. Тем не менее, вокалистка Дебби Харри (Debbie Harry) была куда менее восторженной по поводу участия Чепмена, поскольку не доверяла его репутации. По словам самого Майка, ее враждебность к нему была обусловлена тем, что ''Blondie'' олицетворяли Нью-Йорк, он же как бы ассоциировался с Лос-Анджелесом. Осторожность Харри ослабла после того, как она поучаствовала в пробных записях песен "Heart Of Glass" и "Sunday Girl" и была впечатлена результатом.

 

Итак, в июне 1978-го года, группа пришла в нью-йоркскую студию 'Record Plant', чтобы записать свой третий альбом (и первый с Чепменом). Однако, "новому" продюсеру оказалось трудно работать с ''Blondie''. Позднее, он вспоминал их как худшую группу, с точки зрения музыкальных способностей, с которой ему приходилось когда-либо сталкиваться, хотя он хвалил Фрэнка Инфанте (Frank Infante) как "потрясающего гитариста". Сессии с Крисом Штейном (Chris Stein) были затруднены из-за того, что тот постоянно находился "под кайфом" во время записи, а потому Чепмен призывал его больше сочинять песни, а не играть на гитаре. Точно так же, по словам Чепмена, Джимми Дестри (Jimmy Destri) оказался гораздо более полезным в написании песен, чем в качестве клавишника, а Клем Бёрк плохо играл на барабанах. В результате, продюсер потратил много времени на совершенствование группы, особенно когда дело касалось Штейна, с которым он часами переписывал гитарные партии, пока не убеждался, что они получились правильно. Басист Найджел Харрисон (Nigel Harrison) был настолько разочарован стремлением Чепмена к перфекционизму, что во время студийной работы швырнул в него синтезатор.

 

Майк Чепмен, в интервью журналу ''Sound On Sound'', так вспоминал тогдашнюю атмосферу на 'Record Plant': "''Blondie'' были грубыми в студии, очень грубыми. Никто из них не любил друг друга, кроме Криса и Дебби, и было много враждебности. Они были очень, очень молодыми в своем подходе к жизни - классическая нью-йоркская андеграундная группа, и им было на все наплевать. Они просто хотели веселиться и не желали работать слишком усердно, чтобы заслужить это."

 

После того, как инструментальная составляющая треков становилась, все же, завершенной, само собой, нужно было записывать вокал. Однако, здесь процессу начинало препятствовать то обстоятельство, что тексты многих песен оказывались еще не готовы. К примеру, "Sunday Girl", "Picture This" и "One Way Or Another" не были закончены во время репетиций. Чепмен вспоминает, как при записи вокальных партий, он спрашивал Харри, готова ли она петь, только для того, чтобы та ответила: "Да, еще минуточку", поскольку все еще придумывала слова. Он отмечает, что многие "классические" номера из альбома были созданы именно таким образом.

 

Чепмен придерживался неортодоксального подхода при сессиях записи с Деборой Харри, которую он описывает как "великую певицу и великого вокального стилиста, с прекрасно узнаваемым голосом. Однако... еще и очень капризную." Он так же требовал многого от Харри, но гораздо осторожнее, поскольку видел в ней весьма эмоциональную личность, которая передавала эти эмоции в исполняемых ей песнях. Кроме того, он помнит, как Харри несколько раз пропадала в ванной, в слезах, во время записей. В течение дня, Дебора пела две ведущие партии и несколько гармоний к ним, что, количественно, было меньше, чем она успевала записать за то же время с прежним продюсером Ричардом Готтерером (Richard Gottehrer). Связано это было с тем, что Майк Чепмен призывал Харри проявлять внимание в отношении того, как именно она пела, в частности, касаемо распознавания фраз, времени и настроения.

 

Несмотря на многочисленные проблемы, ''Blondie'' записали ''Papallel Lines'' за шесть недель, хотя Терри Эллис (Terry Ellis), соучредитель 'Chrysalis Records', дал на на это шесть месяцев. В качестве приглашенного музыканта, в записи принял участие гитарист ''King Crimson'' Роберт Фрипп (Robert Fripp), сыграв на своем основном инструменте в песне ''Fade Away And Radiate''. Во время последней сессии на 'Record Plant', члены группы спали прямо на полу студии, чтобы быть разбуженными в шесть часов утра Майком Чепменом и его ассистентом, а вкупе и звукоинженером, Питером Коулменом (Peter Coleman), отправляющимися в Лос-Анджелес демонстрировать ленты с готовыми треками. Несмотря на веру ''Blondie'' в то, что ''Parallel Lines'' найдет отклик у более широкой аудитории, руководители лейбла 'Chrysalis Records' не проявили особого восторга, едва не велев группе начать все сначала, но все-таки были переубеждены, уступив заверениям Чепмена в том, что альбомные синглы непеременно станут популярными.

 

Первым синглом стал ''Picture This'', изданный в августе 1978-го года. Вскоре он вошел в 'Top-20' хитов Великобритании, заняв там 12-е место и, со временем, получив статус "серебряного". Также, достиг №15 в Швеции, №13 в Ирландии, №88 в Австралии. На американском континенте этот сингл выпущен не был.

 

Памятуя о том, что популярным хитом предыдущего альбома ''Blondie'' стал ''Denis'' - кавер-версия песни, исполненной группой ''Randy And The Rainbows'' в 1963-м году, руководство 'Chrysalis' выбрало, в качестве нового ведущего сингла для продвижения группы в США, другой кавер - ''I'm Gonna Love You Too'', выпустив его в сентябре 1978-го. Эта песня, авторства Joe B. Mauldin, Niki Sullivan и Norman Petty, в оригинале была записана в исполнении Бадди Холли (Buddy Holly) в 1957-м году. Однако, расчет оказался ошибочным: синглу не удалось отметиться в американских чартах, что резко контрастировало с прорывом некоторых следующих синглов из ''Parallel Lines''. В результате, ''I'm Gonna Love You Too'' достиг №3 в Бельгии, стал №6 в Нидерландах и №20 в Финляндии.

 

''Hanging On The Telephone'', появившийся следом, также был кавер-версией. Эту вещицу сочинил Jack Lee, впервые представив ее, вместе со своей, недолго просуществовавшей пауэр-поп-группой ''The Nerves'', на единственном тогдашнем релизе группы - одноименном EP 1976-го года. В исполнении ''Blondie'', песня стала №5 в британском списке, достигла №16 в Ирландии, №19 в Бельгии, №20 в Нидерландах, №39 в Австралии, №43 в Новой Зеландии. В Великобритании сингл стал "серебряным".

 

Однако, самый головокружительный успех выпал на долю сингла ''Heart Of Glass'', появившегося уже после альбомного релиза, в конце 1978-го - начале 1979-го гг. Песню сочинили Дебби Харри и Крис Штейн еще в 1974-м - 1975-м, ранняя ее версия называлась ''Once I Had A Love''. Первоначально она была записана как демо в 1975-м году. У песни было более медленное, забавное звучание, с диско-битом в своей основе. По этой причине, группа называла ее ''The Disco Song''. Эта, оригинальная версия, была навеяна диско-хитом "Rock the Boat" (1974) американского трио ''The Hues Corporation''. Харри говорила, что ''Heart Of Glass'' была одной из первых песен, написанных ''Blondie'', но прошло несколько лет, прежде чем удалось записать ее должным образом. "Мы пробовали сделать ее как балладу, как регги, но это никогда не работало." "Слова песни были не о ком-либо. Они были просто жалобным стоном о потерянной любви." Когда группа встретилась с продюсером Майком Чепменом и начала работу над ''Parallel Lines'', о песне снова вспомнили. Харри поведала: "Чепмен попросил нас сыграть все песни, которые у нас были. В конце он спросил: "У вас есть что-нибудь еще?" Мы смущенно ответили: "Ну, есть эта, старая". Ему понравилось - он подумал, что это будет очаровательно и стал сосредоточивать на ней внимание." По поводу того, кто решил придать более выраженную атмосферу "диско" этой песне, имеются разные сведения. В некоторых случаях, Майк Чепмен заявлял, что это он убедил Харри и Штейна придать ей диско-направленность. В других он приписывал эту идею Деборе Харри. Так, или иначе, изданная синглом, ''Heart Of Glass'' заняла лидирующие позиции в целом ряде стран мира, став №1 в хит-парадах Великобритании, Швейцарии, Германии, Австрии, Австралии, Новой Зеландии, США, Канады. Добавить к этому №2 в Ирландии, №3 в Швеции, №5 в Бельгии и в Норвегии, №8 в Нидерландах. В США и в Германии сингл стал "золотым", в Великобритании - "платиновым", в Канаде - дважды "платиновым". И это не считая всяческих специализированных чартов.

 

Еще один сингл - ''Sunday Girl'', выпущенный в 1979-м году, где угодно, только, почему-то, не в США, тоже стал весьма успешным. №1 в течение трех недель и, в итоге, "золотой" статус в Великобритании, №1 в Швейцарии и в Германии, №5 в Австралии, в Новой Зеландии и в Швеции, №6 в Канаде и несколько мест помельче в прочих странах мира.

 

И, наконец, последний сингл - ''One Way Or Another'', изданный в 1979-м, напротив, только в американских странах (плюс во Франции), достиг №24 в Соединенных Штатах и №7 в Канаде.

 

Сам альбом ''Parallel Lines'', вышедший, как известно, 23-го сентября 1978-го года, достиг вершины британского альбомного чарта, стал №2 в Австралии и в Канаде, №3 в Новой Зеландии, №6 в США, №7 в Нидерландах, №9 в Германии и в Швейцарии, №16 в Норвегии, №24 в Австрии. В Великобритании и в США признан "платиновым", в Канаде - "платиновым" четырежды.

 

Группа ''Blondie'' отправилась в аншлаговый тур по Великобритании и появилась на мероприятии с подписанием автографов, устроенном сетью магазинов 'Our Price Records' на Кенсингтон Хай Стрит (Kensington High Street). По словам очевидца, "все опустилось в хаос, в духе битломании, когда группа была окружена тысячами поклонников."

 

Альбом для прослушивания доступен здесь:  Blondie - Parallel Lines (p)1978

 

 

Три официальных видеоролика группы ''Blondie'', снятых на песни из альбома ''Parallel Lines''.

 

1. Blondie - Picture This (from ''Parallel Lines'' album)

2. Blondie - Hanging On The Telephone (from ''Parallel Lines'' album)

3. Blondie - Heart Of Glass (from ''Parallel Lines'' album)