Меню

1983

 

''Whammy!'' - третий полноформатный студийный альбом группы ''The B-52's''. Он был записан в 'Compass Point Studios', в городе Нассау, на Багамских островах, с помощью продюсера Стивена Стэнли (Steven Stanley), ранее сотрудничавшего с Иэном Дьюри (Ian Dury), группами ''Third World'', ''Tom Tom Club'' и другими исполнителями.

 

К записи этого альбома ''The B-52's'' приступили в декабре 1982-го года. По словам Кейт Пирсон (Kate Pierson), барабанщик Кит Стрикленд (Keith Strickland) боле не возжелал играть на ударных и посему группа переключилась на драм-машины. Кончилось тем, что вообще всю музыку в альбоме сыграли Стрикленд и Уилсон (Ricky Wilson), гитарист. Остальная же часть группы, не солоно хлебавши, обеспечила только вокалы. К примеру, той же пресловутой Пирсон, раньше игравшей в студии на электрооргане, синтезаторах (включая басовые партии) и даже гитарах, пришлось теперь довольствоваться лишь собственным голосом. Хотя, во время "живых" выступлений, она по-прежнему оставалась за клавишными. Стрикленд же, в некоторых случаях садился, как и прежде, за барабанную установку, а в остальных - включалась фонограмма. Что, впрочем, давало возможность музыкантам, теперь уже иногда не играющим на инструментах, выполнить какую-либо несложную хореографию. В этот период группа интенсивно экспериментировала с синтезаторами.

 

Продюсер Стивен Стэнли поддержал концепцию Стрикленда и Уилсона, которые предлагали свести все треки - в один непрерывный, как уже было в ремиксовой сборке ''Party Mix!'', однако менеджер группы Гэри Курфирст (Gary Kurfirst), а заодно и руководство 'Warner Bros.' наложили вето на это решение, в пользу более традиционного построения трек-листа.

 

''Whammy!'' прошел доработку и мастеринг на 'Sterling Sound' в Нью-Йорке (New York City) и был выпущен в свет 27-го апреля 1983-го года, как и ранее, лейблами 'Warner Bros. Records' и 'Island Records'. Продажи альбома были, в целом, несколько меньшими, нежели у предшествующих работ, но все же далеко не безуспешными. Первый альбомный сингл - "Legal Tender" достиг №81 в американском 'Billboard Hot 100' и стал №9 в тамошнем 'Billboard Hot Dance Club Play'. Следующий - "Whammy Kiss", также попал в 'U.S. Billboard Hot Dance Club Play' на 9-е место. А третий сингл - "Song For A Future Generation" достиг №63 в чарте синглов Великобритании. Альбом же, в полном виде, дважды в течение 1983-го года, входил в 'Billboard 200', достигая сперва №29, затем №171 в графике, получив, по итогам, "золотой" статус в США. В Великобритании лучшим результатом стало достойное 33-е место в альбомном чарте. Также, среди чартовых достижений - №29 в Швеции, №40 в Германии, №97 в Австралии и №42 в Новой Зеландии.

 

Cоздавая альбом ''Whammy!'', целью группы было обновить свое звучание с помощью драм-машин и более интенсивной работы синтезаторов. На альбоме также впервые прозвучали вокальные партии всех пяти участников ансамбля, примером чему служит песня "Song For A Future Generation". Не обошлось также и без недоразумений: сочинение "Don't Worry" со второй стороны пластинки, авторство которого было обозначено на "пятаке" как "неизвестное", на деле почему-то оказалось принадлежащим "перу" Йоко Оно (Yoko Ono). К слову сказать, в этом "шедевре сочинительской мысли", кроме словосочетания ''Don't Worry'', больше никакого текста нет вовсе, да и музыка построена всего на одном аккорде. Трек, таким образом, худо-бедно звучит исключительно только за счет аранжировки. Однако, возникшие проблемы с авторскими правами на "кавер-версию" привели к тому, что в последующих переизданиях альбома, эта композиция была заменена на другой трек, называющийся "Moon 83".

 

Рецензенты охарактеризовали альбом ''Whammy!'' как более слабый, чем их первые два: ''The B-52's'' и ''Wild Planet'', но более сильный, чем предыдущий EP ''Mesopotamia''. Большинство критиков расценили альбом как возвращение в форму после ''Mesopotamia'', который, по их мнению, слишком далек от "фирменного" звучания группы. Была воздана хвала тем самым драм-машинам и синтезаторам, создавшим оптимистичные и танцевальные номера, а также жестким текстам и топовым вокалам. Кристофер Коннели (Christopher Connelly) из журнала ''Rolling Stone'', называя ''Mesopotamia'' недооцененной работой, был все же доволен возвращением группы к своему "фирменному" стилю и отмечал, что даже с добавлением клавишных в стиле ''Devo'', продюсер Стивен Стэнли "сохранил основные сильные стороны группы: головокружительный темп, восхитительно-раскованное пение и искренний энтузиазм по отношению к некоторым редко воспеваемым радостям Вселенной". Он особенно высоко оценил пение Кейт Пирсон, Синди Уилсон и Фреда Шнайдера. Заметив, меж тем, что вторая сторона (пластинки) - "пустая трата времени", он пришел к выводу: "Важно то, что эта группа снова веселится. И в наш век глупых новых песен и дрянных танцевальных треков, никто не делает это лучше."

 

Альбом полностью можно прослушать здесь:  The B-52's ‎- Whammy! (p)1983

 

 

Два официальных видеоклипа группы ''The B-52's'' к альбому ''Whammy!'', плюс "живое" выступление с еще одной песней, снятое в 1983-м году.

 

1. The B-52's - Legal Tender (from ''Whammy!'' album)

2. The B-52's - Song For A Future Generation (from ''Whammy!'' album)

3. The B-52's - Big Bird (Live in Dortmund, 1983)