Меню

Altered Images 1

 

''Altered Images'' - шотландская группа, исполнявшая 'new wave' / 'post punk' в начале 80-х годов. Во главе с певицей Clare Grogan, коллектив довел свой стиль до музыкального мейнстрима, в период с 1981-го по 1983-й гг. создав шесть хитов, попавших в британский 'Top-40' и записав три альбома, достигнувших 'Top-30'.

Узнать больше

Начиналось всё так. Бывшие одноклассники с общим интересом к британской пост-панк-сцене: Клэр Гроган (Clare Grogan) - вокал, Джерард "Цезарь" МакИнульти (Gerard "Caesar" McInulty) - гитара, Майкл "Тич" Андерсон (Michael "Tich" Anderson ) - ударные, Тони МакДэйд (Tony McDaid) - гитара и Джонни МакЭлхон (Johnny McElhone) - бас-гитара, отправили свою демо-запись группе ''Siouxsie And The Banshees'', которые вскоре дали возможность ребятам поиграть в качестве разогревающей команды на их туре ''Kaleidoscope''. Произошло это в 1980-м году. Название новоиспеченного ансамбля (''Altered Images'', что означает "Измененные изображения") было, в свою очередь, спровоцировано дизайном обложки сингла ''Promises'' группы ''Buzzcocks'' и вдохновлено вокалистом Питом Шелли (Pete Shelley), постоянно вмешивающимся в изначально запланированные проекты обложек.

 

После того, как ''Altered Images'' получили поддержку на канале 'BBC Radio 1' в программе ди-джея Джона Пила (John Peel), они собрали достаточно внимания для того, чтобы заключить контракт на запись с фирмой 'Epic Records'. Но успех не пришел сразу: первые два сингла ''Dead Pop Stars'' и ''A Day's Wait'' не смогли попасть даже в 'Top-50' британского чарта. Особенно спорным оказался ''Dead Pop Stars'' ("Мертвые поп-звезды"): эта ироничная песня, звучащая как бы от от лица "кумира", неудачно совпала по выпуску со смертью Джона Леннона, хотя записана была, конечно же, ранее. В итоге, в полноформатне альбомы эта вещь не попала вовсе. После этих двух синглов и первых двух сессий с Джоном Пилом, "Цезарь" (который Gerard "Caesar" McInulty) из группы ушел и сформировал собственную, под названием ''The Wake''.

 

С приглашенным гитаристом Джимом Маккинвеном (Jim McKinven) они записали свой дебютный альбом ''Happy Birthday'' (1981), основным продюсером которого стал Стив Северин (Steve Severin) из ''Siouxsie And The Banshees''. Лишь над одной заглавной песней группа поработала с продюсером Мартином Рашентом (Martin Rushent), который незадолго до этого добился больших успехов, спродюсировав ''The Human League'' и выиграл премию "Продюсер года" на церемонии 'BPI Awards' (1981). "Happy Birthday" стал третьим синглом группы и их самым большим хитом. Песня достигла №2 в чарте Великобритании в октябре 1981-го года и держалась на этом месте в течение трех недель, приведя группу к славе. ''Altered Images'' быстро утвердились как одни из самых больших находок "новой волны" и впоследствии были признаны "Лучшей новой группой" по мнению журнала ''New Musical Express'' и "Самым многообещающим начинанием" по опросу читателей журнала 'Smash Hits' за 1981-й год.

 

Altered Images 2

 

После успешного хедлайнерского тура, группа сохранила Рашента в качестве своего продюсера и, в мае 1982-го, выпустила свой второй альбом ''Pinky Blue''. Он попал в 'Top-20' Великобритании и представил три хита, достигших 'Top-40' в сингловом чарте: "I Could Be Happy", "See Those Eyes" и заглавный трек. Однако, альбом был воспринят британской прессой как разочарование. "I Could Be Happy" стал единственным синглом группы, за всю историю ее существования, совершившим набег на американские чарты: он достиг пика на 45-м месте хит-парада 'US Billboard Dance'.

 

Позже, в том же году, МакКинвен и Андерсон ушли из коллектива. Их заменил мультиинструменталист Стив Лирони (Steve Lironi) и группа начала работать над своим третьим альбомом, с продюсером Майком Чепменом (Mike Chapman). Сотрудничество обеспечило им еще один 'Top-10'- хит "Don't Talk To Me About Love", весной 1983 года, а последующий альбом, ''Bite'', был выпущен в июне. Половина альбома была продюсирована Чепменом, а половина - Тони Висконти (Tony Visconti). Несмотря на то, что альбом добрался до двадцатки лучших в Великобритании, продавался он хуже, чем два предшествующих релиза группы (оба из которых заслужили "серебряный" статус).

 

Перед тем, как расстаться (что случилось уже через год), ''Altered Images'' отправились в очередной конертный тур, который включал в себя американский дебют группы, в ночном клубе ''Golden Bear'' ("Золотой медведь") на Huntington Beach, California, состоявшийся в четверг, 11-го августа 1983-го года.

 

После распада группы, Клэр Гроган предприняла попытку заняться сольной карьерой, подписав контракт с 'London Records' и в 1987-м году и выпустив сингл ''Love Bomb''. Также, Гроган была включена в альбом-компиляцию ''Giant'' изданный фирмой 'London Records', внеся вклад в запись трека "Reason Is The Slave". После того, как песня ''Love Bomb'' потерпела неудачу, планы по выпуску следующего сингла, под названием "Strawberry" и полноформатного альбома ''Trash Mad'' были приостановлены лейблом.

 

Гроган также была актрисой кино и телевидения. Еще перед тем, как прославиться с ''Altered Images'', она появилась в фильме ''Gregory's Girl'' ("Девушка Грегори") в 1981-м году, сыграв Сьюзен (Susan). Впоследствии снялась в культовом британском научно-фантастическом комедийном телесериале ''Red Dwarf'' ("Красный карлик"), в роли Кристин Кочански (Kristine Kochanski). Также "засветилась в "мыльной опере" ''EastEnders'' ("Жители Ист-Энда") и комедии ''Father Ted'' ("Отец Тед"). В последующие годы она также стала телеведущей, а заодно и детской писательницей.