Меню

Toni Basil

 

Antonia Christina Basilotta (дата рождения: 22-го сентября 1943-го года), более известная под сценическим псевдонимом Toni Basil, - американская певица, актриса, хореограф, танцовщица и режиссер. Наиболее известна благодаря многомиллионной распродаже мирового хита ''Mickey'', ставшего в 1982-м году №1 в нескольких странах.

Узнать больше

Антония Кристина Бэзилотта родилась в Филадельфии (Philadelphia). Ее мать, Жаклин Джессика Андерсон (Jacqueline Jessica Anderson) была водевильной акробатической комедианткой в семейном деле, называвшемся "Билл Уэллс и четыре феи" ("Billy Wells and The Four Fays''). Отец, Луи Бэзилотта (Louis Basilotta), был дирижером и среди прочих мест, в разное время, руководил оркестрами в "Чикагском Театре" (''Chicago Theatre''), а также "Отеле и Казино "Сахара"" (''Sahara Hotel and Casino'') в Лас-Вегасе (Las Vegas).

 

Когда Антония со своей семьей проживала в Лас-Вегасе, где посещала общеобразовательную школу, она была одной из чирлидеров команды ''Wildcats''. Закончив Лас-Вегасскую школу (''Las Vegas High School'') в 1961-м году, она была уже известна под прозвищем ''Toni'' и впоследствии использовала опыт чирлидера в своей танцевальной карьере, а также в хореографии видео к песне ''Mickey''. Форма болельщицы, использованная в этом видеоролике, была переработанной версией той, что она носила в школе.

 

Basil с детства стала серьезно заниматься танцами, но ее профессиональная карьера по-настоящему началась, когда она была ассистентом хореографа Дэвида Уинтерса (David Winters) и, как танцовщица, участвовала в ''Shindig!'' - "прорывном" музыкальном шоу, премьера которого состоялась на телеканале 'ABC' в 1964-м году. Кроме того, она была помощником хореографа и танцовщицей в фильме-концерте ''The T.A.M.I. Show'' (''Teen-Age Music International''), поставленном Дэвидом Уинтерсом, в котором также участвовала ее подруга танцовщица Тери Гарр (Teri Garr). Хореографические работы Тони Бэзил в кинокартинах 60-х, включают в себя: ''Village Of The Giants'' (1965), ''The Cool Ones'' (1967) и ''Head'' - фильм с участием группы ''The Monkees'', в котором ее партнером на экране становится Дэви Джонс (Davy Jones), во время исполнения "Песни папы" (''Daddy Song'').

 

Музыкальная деятельность стартовала для Basil в 1966-м году, с сингла для 'A & M Records', который был титульной песней из короткометражного фильма ''Breakaway'' ("Отрыв"), снятого американским художником Брюсом Коннером (Bruce Conner). На второй стороне пластинки был трек ''I'm 28'', сочиненный Грэмом Гоулдманом (Graham Gouldman), ставшим позднее соучредителем группы ''10 CC''. Далее, Basil было предложено спеть соло свинговый джазовый номер ''Wham Rebop Boom Bam'', в первом сезоне американского телевизионного шоу ''Saturday Night Live'' для эфира 17-го января 1976-го года, с Баком Генри (Buck Henry) в качестве ведущего. Еще Toni продала сольные концерты в клубе ''The Roxy'' в Лос-Анджелесе, в июне 1976-го и спела песню в телепередаче ''The Merv Griffin Show''. Также, она появлялась, в течение первого сезона вышеупомянутого ''Saturday Night Live'', в составе танцевальной группы ''The Lockers'', а в в более поздних сезонах, как певица, хореограф и режиссер, чтобы воплотить на экране, в своеобразном городском стиле, "Лебединое озеро" (''Swan Lake''). В 1981-м году она выпустила сингл ''Mickey'', который "пошел" на достижение мирового успеха. Вообще же, багаж звукозаписей Toni Basil состоит из всего двух альбомов (подробнее о них читайте в обзорах) и около полутора десятков синглов, часть из которых являются "сплитами". Также, в 1987-м году, Basil исполнила бэк-вокал для песни группы ''Devo'' под названием "The Only One", ставшей частью саундтрека к фильму ужасов ''Slaughterhouse Rock'', в котором Toni к тому же еще и снялась. Песня не издавалась на носителях, вплоть до выпуска в 2000-м году демо-сборника ''Recombo DNA'', группы ''Devo''.

 

tony basil micky

 

Basil, в качестве хореографа и со-режиссера, совместно с Дэвидом Бирном (David Byrne), трудилась над созданием музыкального видео к песне ''Once In A Lifetime'', группы ''Talking Heads'', показывающем лидер-вокалиста Бирна, на белом фоне, в стиле, похожем на бэзиловского ''Mickey''. Затем вновь работала с ''Talking Heads'', над режиссурой и хореографией клипа к песне "Crosseyed And Painless''. Еще она поставила хореографию для ''Diamond Dogs Tour'' Дэвида Боуи (David Bowie) в 1974-м и его же ''Glass Spider Tour'' в 1987-м. Также она отвечала за хореографию на боуивском видео к песне "Time Will Crawl".

 

Как актриса, певица и танцовщица, Basil участвовала во многих теле-представлениях и спец-выпусках. Она была со-режиссером и хореографом двух трансляций 'BBC' с Аланом Уолшем (Alan Walsh) и Кеном Стефенсоном (Ken Stephenson), называвшихся "Toni Basil Tape 1" и "Toni Basil Tape 2".

 

Актрисой Basil начинала в фильмах ''Easy Rider'' и ''Five Easy Pieces''. Вот лишь некоторые фильмы с ее участием: ''The Last Movie'' (режиссер Dennis Hopper), ''Greaser's Palace'' (реж. Robert Downey, Sr.), ''Mother, Jugs & Speed'', ''Village Of The Giants'', ''Rockula'' (с Томасом Долби (Thomas Dolby)), ''Slaughterhouse Rock''. Она также появлялась в эпизодах телесериалов ''Laverne And Shirley'', ''Dark Justice'', и ''Baywatch Nights'' (в роли гадалки).

 

Как режиссер, Basil снимала короткометражные фильмы, в числе которых: ''Game Of The Week'', ''A Dance Film'', ''Out Trip'' и ''The Ping Pong Match''. Предшествуя музыкальным клипам, эти авангардные произведения нашли "новую" аудиторию и были выставлены в Музее Искусств Санта-Моники (Santa Monica Museum of Art), Музее Гетти (Getty Museum) и "Серой" Галерее Искусств Нью-Йоркского Университета (New York University's Grey Art Gallery). Газета ''Los Angeles Times'' отмечала, что искуссная режиссура Basil превратила обычный матч по пинг-понгу между Grey и Stockwell (американские актеры) в энергичную танцевальную программу. 8-ми- и 16-ти-миллиметровые фильмы Basil конца 1960-х гастролировали по США с шоу "Semina Culture: Wallace Berman and His Circle" в 2007-м году.

 

Basil является одной из семи оригинальных участников танцевальной группы ''The Lockers'', созданной ею совместно с Доном Кемпбеллом (Don "Campbellock" Campbell) в 1971-м году. Просуществовав до 1976-го, ''The Lockers'' стали пионерами нового жанра - "уличного танца". Этот коллектив признан важным фактором в привлечении внимания американской публики к "уличным танцам". ''The Lockers'' выступали и гастролировали с Фрэнком Синатрой, включая представления в концертном зале ''Carnegie Hall'', "разогревали" зал для группы ''Funkadelic'' в развлекательном центре ''Radio Music Hall'', много выступали в Лас-Вегасе и "бесчисленное" количество раз появлялись на телевидении.

 

Хореографические работы Basil в кинофильмах 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х годов включают в себя картины: ''American Graffiti'' (1973), ''The Rose'' (1979), ''Peggy Sue Got Married'' (1986), ''Something To Talk About'' (1995), ''That Thing You Do'' (1996), ''My Best Friend's Wedding'' (1997), ''Legally Blonde'' (2001), ''Legally Blonde 2: Red, White & Blonde'' (2003), ''Charlie Wilson's War'' (2007), и ''The House Bunny'' (2008).

 

В 2005-м году Basil поставила хореографию для церемонии вручения наград в американской музыкально-танцевальной телепрограмме ''Soul Train'', проводимой платным телеканалом ''TV Land'', а также в 2009-м году, в честь награждения тем же телеканалом, греко-канадских кукловодов и создателей телевизионных шоу Сида и Мэри Кроффт (Sid and Marty Krofft).

 

В течение многих лет, Basil сотрудничала с Bettte Midler - американской певицей, сочинителем песен, актрисой, комиком и продюсером. В 2008-м, 2009-м и начале 2010-го, они вместе работали, создавая серию концертных шоу, под названием ''The Showgirl Must Go On'', проводимых в Лас-Вегасе, в театре ''The Colosseum at Caesars Palace''. Bette Midler выступала, как основная певица, Toni Basil - хореограф. Также, Toni была ассистентом продюсера и хореографом всемирного концертного тура Тины Тернер (Tina Turner), проходившего в 2008-м/2009-м гг. под общим названием ''Tina Turner Live: 50th Anniversary Concert Tour'' и посвященного, как нетрудно догадаться, 50-летию музыкальной деятельности "поп-дивы".

 

Богатый опыт Basil в области хореографии побудил американскую коммерческую широковещательную телевизионную сеть ''Fox Broadcasting Company'' пригласить Toni, в качестве гостевого эксперта-судьи, на четвертый и пятый сезоны танцевального конкурсного теле-шоу ''So You Think You Can Dance?'', которые проходили летом 2008-го и 2009-го.

 

25-го января 2012-го года, Toni Basil, на 13-й годовщине шоу ''The Carnival: Choreographer's Ball'', представила команду "уличного танца" ''The Electric Boogaloos'', с наградой в номинации "Жизненные достижения" (''Lifetime Achievement Award'') за их роль в популяризации танцевальных стилей, таких,как ''popping'' и ''electric boogie''.

 

Награды Toni Basil в области искусства включают в себя, международные: "Живая Легенда Интернационального Хип-Хопа" (''Hip Hop International's Living Legend Award''), номинацию "Грэмми" (''Grammy'') в разделе "Длительная форма видео" (''Long Form Video'') за видео к альбому ''Word Of Mouth'', номинацию и победу "Эмми" (''Emmy'') в категории "Выдающиеся достижения в области хореографии" (''Outstanding Achievement in Choreography'') за ''The Smothers Brothers'' (1988), две номинации на награды от 'MTV'; американские премии за хореографию (''American Choreography Awards''): четыре номинации и две победы, в их числе - "Пожизненное новаторское достижение" (''Lifetime Achievement Innovator'') и "Лос-Анжелесские театральные овации: награда "Уличные танцы"" (''The Los Angeles Theater Ovation: Street Dance Award''). Выставки: "Музей Современного Искусства" (''Museum of Modern Art'') - видео; "Музей Искусств Санта-Моники" (''Santa Monica Museum of Art'') - короткометражные фильмы. Также, Бэзил заслужила "платиновые" и "золотые" диски в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Филиппинах и Франции. Ее сингл ''Mickey'' был установлен в "Зале славы рок-н-ролла" как один из новаторских синглов 1980-х годов. Ей отдали дань уважения в самом длительном танцевальном шоу Южной Калифорнии (Southern California) ''The Carnival: Choreographer’s Ball''; на мероприятиях, посвященных танцам встиле "хип-хоп" ''Monsters of Hip-Hop''; в сборнике исторических фотографий ''Masters of Movement: Portraits of America's Great Choreographers''. Basil была представлена в "Календаре артистов" "Музея Современного Искусства" и на обложке "Танцевального журнала" ( ''Dance Magazine''). В статье 2012-го года этого журнала, Тони Бэзил упоминается как пионер в создании слияния балета с "уличным танцем", за пьесу "Лебединое озеро", которую она представила в эфире телевизионного шоу ''Saturday Night Live'' в 1978-м году.