Меню

Deborah Harry

 

Дебора Энн Харри (Deborah Ann Harry), урожденная Анжела Трембл (Angela Tremble) - американская певица, автор песен, модель и актриса, известная, в первую очередь, как солистка ново-волновой группы ''Blondie''. Ее записи с группой часто достигали высоких мест в хит-парадах США, Великобритании и многих других стран. Харри также добилась успеха и как сольный исполнитель, а ее актерская карьера включает в себя участие более чем в 60-ти фильмах и телевизионных программах.

Узнать больше

Родилась Анжела Трембл 1-го июля 1945-го года Майами (Miami), штат Флорида (Florida). Спустя три месяца была удочерена супружеской четой Харри: Ричардом Смитом Харри (Richard Smith Harry) и Кэтрин (Catherine), бывшей в девичестве Петерс (Peters), владельцами сувенирного магазина в Хоуторне (Hawthorne), штат Нью-Джерси (New Jersey). Приемные родители дали Анжеле новое имя - Дебора Энн Харри. Дебора узнала о своем удочерении, когда ей стало четыре года, а позднее, в конце 1980-х, обнаружила свою родную мать, которая отказалась общаться с ней.

 

Харри училась в общеобразовательной школе Хоторна (Hawthorne High School) и окончила ее в 1963-м году. Следующим учебным заведением для нее стал Centenary College, по окончании которого, в 1965-м, она получила степень ассоциата (младшего специалиста) гуманитарных наук.

 

Прежде, чем началась ее певческая карьера, Дебби, в конце 1960-х, переехала в Нью-Йорк (New York) и поработала секретарем в офисе радио 'BBC', в течении одного года. Позже, ей пришлось стать официанткой в нью-йоркском ночном клубе и ресторане 'Max's Kansas City', гоу-гоу-танцовщицей на дискотеке в городе Юнион-Сити (Union City), округ Хадсон (Hudson County) штата Нью-Джерси и даже побывать "плейбойским кроликом" (''Playboy Bunny'') - официанткой в "Плейбой-клубе" ('Playboy Club').

 

Свой путь в мир музыки Харри начала в конце 1960-х, в качестве бэк-вокалистки фолк-рок-группы ''The Wind In The Willows'', выпустившей одноименный альбом в 1968-м году на Capitol Records'.

 

В 1973-м Харри присоединилась к ''The Stillettos'' с Эльдой Джентайл (Elda Gentile) и Амандой Джонс (Amanda Jones). Вскоре после этого, в группу пришел гитарист Крис Штейн (Chris Stein), с которым у нее завязались романтические отношения.

 

Покинув, через некоторое время, ''The Stillettoes'', Харри и Штейн сформировали свою группу - ''Angel And The Snake'', переименованную затем в ''Blondie''. Группа стала постоянным исполнителем в клубах Нью-Йорка 'Max's Kansas City' и 'CBGB'. Со своей характерной фотогеничной внешностью и обесцвеченными белокурыми волосами, Харри быстро завоевала статус "панк-иконы".

 

В июне 1979-го, ''Blondie'' попала на обложку журнала ''Rolling Stone''. Персона Харри, сочетающая в себе свежую сексуальность с уличным стилем, стала настолько тесно связанной с названием группы, что многие поверили, будто ''Blondie'' - это псевдоним певицы. Различие между индивидуальностью Харри и ''Blondie'' как коллективом, было подчеркнуто кампанией, названной ''Blondie Is A Group'' и проведенной в 1979-м году.

 

 Debbie Blondie

 

Свой дебютный альбом ''Blondie'' выпустили в 1976-м году. Он достиг пика под №14 в Австралии и №75 в Соединенном Королевстве. Второй альбом, ''Plastic Letters'', добился некоторого успеха за пределами США, но их третий альбом, ''Parallel Lines'' стал мировым бестселлером и вывел группу на серьезный международный уровень. В альбом вошел мировой хит ''Heart Of Glass''. На гребне популярности стиля "диско", инфекционный трек занял первое место в США и был продан в количестве почти двух миллионов копий. Также он достиг №1 и в Великобритании. Успех группы продолжился с выпуском "платинового" альбома ''Eat To The Beat'' (UK - №1, US - №17) в 1979-м. Альбом ''Autoamerican'' (UK - №3, US - №7) был выпущен в 1980-м. За это время на лидирующих позициях побывали хиты группы ''Call Me'' (саундтрек к фильму ''American Gigolo''), ''Atomic'' (альбом ''Eat To The Beat'') (US - №1), "The Tide Is High" (US №1), "Rapture" (US №1).

 

В тот же период времени, Харри и Штейн подружились с граффити-художником, рэпером и пионером хип-хопа, известным под именем Fab Five Freddy, который познакомил их с зарождающейся в Бронксе (Bronx) хип-хоп сценой. Freddy упоминается в треке ''Rapture'' и появляется в сопровождающем трек видеоклипе. Заодно, через того же Freddy, удалось наладить связь с еще одним пионером хип-хопа - диджеем, именующим себя Grandmaster Flash.

 

В 1980-м году, Дебора Харри была увековечена американским художником, заметной персоной в истории поп-арт-движения Энди Уорхолом, который создал несколько художественных работ с ее образом, из фотосессии, проведенной на арт-студии ''The Factory''. Штейн также присутствовал в тот день на фотосессии, чтобы запечатлеть Уорхола, фотографирующего Харри, в серии собственных фотографий, выставленных в 2013 году в Лондоне.

 

Сотрудничество и дружба Харри с Уорхолом продолжались и в дальнейшем. Дебора была первым гостем на его 'MTV'-шоу ''Andy Warhol's Fifteen Minutes'' ("Пятнадцать минут с Энди Уорхолом"). Первый эпизод начался с того, что Харри объявила тему: "Секс, овощи, братья и сестры". О своих отношениях с Уорхолом, она сказала так: "Думаю, лучшее, чему меня научил Энди Уорхол, - это всегда быть открытой для новых вещей, новой музыки, нового стиля, новых групп, новых технологий и двигаться вперед вместе с ними. Никогда не зацикливаться на прошлом и всегда принимать новое, независимо от возраста".

 

Свою сольную карьеру Дебора Харри начала в 1981-м году, с альбома ''KooKoo'', записанного при продюсерстве Найла Роджерса (Nile Rodgers) и Бернарда Эвардса (Bernard Edwards) - музыкантов группы ''Chic''.

 

Deborah Harry 2

 

(Далее читайте обзоры альбомов)