Меню

Athletico Spizz 80

 

''Spizzenergi'' - английская "панк-рок"/"нью-вейв"-группа, сформированная в конце 1970-х вокалистом и гитаристом, выступающим под псевдонимом ''Spizz'' (настоящее имя Kenneth Spiers). Группа меняла название каждый год, самые известные её "вывески" - ''Athletico Spizz 80'', ''Spizzoil'' и ''The Spizzles''.

 

Группа также примечательна тем, что стала первой, возглавившей созданный в начале 1980-го года ''UK Indie Chart'' (Британский независимый чарт синглов и альбомов) со своим синглом "Where's Captain Kirk?". Спустя более двух десятилетий после выхода, он был включен журналом ''Mojo'' в список лучших панк-роковых синглов всех времен.

Узнать больше

Kenneth Spiers посещал школу Ардена (Arden School), что находится в поселении Knowle, рядом с городом Solihull - общеобразовательную школу Уэст Мидлендса (West Midlands) и был вдохновлен бурлящим панк-роковым движением.

 

Впервые состоялось его сольное выступление в ночном клубе Бирмингема (Birmingham), называющемся ''Barbarellas'', во время панк-фестиваля, проходящего в течение всего дня 27-го августа 1977-го года. Сыграв импровизированный материал на заимствованной у кого-то гитаре, он побудил местный фэнзин приветствовать приход "ультра-минималистской звезды". В октябре к нему присоединился его школьный товарищ Pete O'Dowd (позднее ставший Pete Petrol) и вместе они появились в лондонских клубах 'Vortex' и 'Music Machine'. Под названием ''Spizz 77'', дуэт сыграл короткие и спонтанные одноразовые импровизации, в которых сплетались остроумие и сокрушительные для слуха пронзительные вопли.

 

В 1978-м году было создано название ''Spizz Oil'', вдохновленное огромными размерами новых нефтяных вышек, воздвигающихся на Северном Море. К дуэту для несколько концертов присоединилась ушедшая из ''The Slits'' барабанщица Palmolive (Paloma McLardy, урожденная Romero). После сенсационного выступления в поддержку ''Siouxsie And The Banshees'' на площадке 'The Roundhouse' и восторженных отзывов, последовало приглашение записать сеанс ''John Peel''. Случилось это событие 1-го августа 1978-го. Впечатленный последовавшей трансляцией, босс лейбла 'Rough Trade' Джефф Тревис (Jeff Travis), заинтригованный необычным, уникальным звучанием ''Spizz Oil'', выпустил два EP группы - ''6000 Crazy'' и ''Cold City : 4'', которые воглавили некоторые, только еще народившиеся инди-чарты.

 

 Spizz Oil

 

Окончив долгий британский тур с теми же ''Siouxsie And The Banshees'', Spizz и Petrol разделились. Месяц спустя, Spizz встретился с бас-гитаристом Джимом Соларом (Jim Solar) и клавишником Марком Коэлфилдом (Mark Coalfield) и появился ''Spizzenergi''. В этом составе была записана вторая сессия ''Peel'' (12-го марта 1979-го года), в которой показана версия песни ''Soldier Soldier'' без барабанщика. После того, как сеанс был транслирован, ''Spizzenergi'' присоединились к турне 'Rough Trade', заняв место, освобожденное группой ''Cabaret Voltaire''. Petrol также снова вернулся к гитаре.

 

Тур помог сформировать песни, которые были записаны в августе с барабанщиком Fabulous Poodles, сыгравшим под именем Brian B Benzene, продолжая традицию наименований на основе топлива. Было принято решение выпустить сперва сингл ''Soldier Soldier'' и отложить работу над следующим синглом ''Where's Captain Kirk?'', чтобы связать его впоследствии с выходом первого полноформатного фильма серии ''Star Trek'' (''Star Trek: The Motion Picture''). К тому времени, как ''Soldier Soldier'' был издан (произошло это 7-го сентября 1979-го года), Spizz и Petrol снова разбежались. Журнал 'Melody Maker' назвал пластинку синглом недели.

 

Гитарист Dave Scott и барабанщик Suresh Singh, играющий под именем Hiro Shima и заменивший испарившегося в неизвестном направлении Брайана Б Бензина, присоединились к группе, чтобы продолжить записи. 15-го декабря 1979-го был выпущен ''Where's Captain Kirk?'' и журнал 'Melody Maker' снова признал работу синглом недели.

 

После очередной ''Peel''-сессии (13-го ноября 1979-го), Hiro Shima иссяк и был заменен: вместо него пришел C.P. Snare. Интерес СМИ к группе достиг лихорадочного уровня, когда в День Подарков ('Boxing Day' - праздник, отмечаемый в Великобритании и ряде стран Британского содружества ежегодно, на следущий день после Рождества, 26-го декабря) Спиззу позвонил Paul Morley, в то время журналист издательства 'New Musical Express'.

 

Впервые у Spizz появилась группа сопрождения с совершенно отчетливым ново-волновым звуком. Как ''Spizzenergi'' они, в январе 1980-го, стали первой группой, возглавившей только что сформированный 'UK Indie Singles Chart'. "Where's Captain Kirk?" продержался на первом месте чарта более семи недель и оставался в списках лучших синглов до конца года. John Peel описал "Where's Captain Kirk?" как лучшую песню, сязанную со ''Star Trek''. Это был пик коммерческой популярности Spizz.

 

В новогодний день, первого янаря 1980-го, группа переродилась в ''Athletico Spizz 80'' (ассоциируясь с Олимпийскими играми в Москве 1980-го года) и стала активно гастролировать, появляясь в различных местах Великобритании и колеся по всей Европе.

 

Athletico Spizz 80 Olimpic

 

Собрав более 50 000 предварительных заказов, следующий сингл ''No Room / Spock's Missing'', стал мгновенным "инди №1", после чего последовал интерес к ансамблю крупных записывающих фирм. 'CBS' первыми официально представили группу, однако никаких сделок не последовало, поэтому, в мае-месяце принято было решение записывать песни для альбома снова на 'Rough Trade'. Но вскоре в процесс вмешался лейбл 'A & M Records' и 18-го июля 1980-го года на свет появился полноценный альбом, названный ''Do a Runner''.

 

"Засветившись" в национальном чарте, группа провела ряд крупных концертов, таких как "научно-фантастический фестиваль" ('sci-fi fest') в Лидсе (Leeds) и выступление в лондонском театре 'Lyceum', которые были засняты на видео для использования в сериях ''Futurama '80'' телеканала 'BBC' и в фильме ''Urgh! A Music War''. Это был последний состав группы, в котором участвовали Mark Coalfield и Dave Scott.

 

Athletico Spizz 80 band

 

 

Lu, экс-гитарист ''The Damned'', вступил в следующую инкарнацию спиззовской группы и ''Athletico Spizz 80'' , теперь уже без клавишника, в конце 1980-го, после своего второго тура по Германии, провели четырехнедельный тур по Америке.

 

1981-й год. Новые песни представлены в лондонском 'Marquee Club', прежде, чем записывать их, с помощью фирмы ''A & M'', для второго полноформатного альбома, которому дано название ''Spikey Dream Flowers''. Альбом закрепил за группой звуковой образ "научно-фантастических чудиков", а новое имя для группы - ''The Spizzles'' было навязано менеджментом в заблуждении, что парни скоро станут такими же великими, как ''The Beatles''... Однако, музыкальный климат в Британии изменился. "Править балом" стали "новые романтики" и ''The Spizzles'' оказались немодными. После еще двух выпущенных синглов и спора по поводу оплаты за видео, 'A & M Records' отказалась от всяческих вариантов сдальнейшего сотрудничества и 1981-й год закончился беспорядком.

 

The Spizzles A M        

 

1982-й год начался с попытки восстановить утраченные позиции. Два сингла - ''Mega City 3'' и ''Jungle Fever'' были записаны под названием ''Spizzenergi 2'' и выпущены на 'Rough Trade'. Двух аншлаговых шоу в Лондоне и даже возвращения загадочного Пита Петрола оказалось недостаточно, чтобы воскресить фортуну этой уникальной группы. Фирма 'Rough Trade' выпустила сборный LP - ''Spizz History'', который вобрал в себя все сингловые треки, за исключением ''Jungle Fever''.

 

В 1983-м году Spizz предпочел заниматься больше рисованием, нежели музыкой и дал всего один концерт в 'Camden Palace', сольно, в сопровождении магнитофонных лент, под вывеской ''SpizzOrwell''.

 

В 1984-м году, под руководством Кевина Кэнна (Kevin Cann), хронолога Дэвида Боуи, Spizz устроил экстравагантное представление под назанием ''The Last Future Show'', телевизионное шоу для живой сцены, которое отработал снова с помощью магнитофонов, а также бэк-вокальной группы, состоящей из шести девушек.

 

К 1985-му, концертная деятельность видоизменилась: играть приходилось в ночных клубах, заместо больших рок-площадок. ''Spizz's Big Business'', как теперь назывался проект Спизза, все еще имел много работы, но не имел контракта ни с каким звукозаписывающим лейблом.

 

Ленты отмотали свой ресурс к 1986-му году, а Спизз познакомился с группкой ''Friends Of Gavin'', чей вокалист недавно женился и ушел в семью. Изменив название на ''Spizz Sexual'', обновленный коллектив исполнял на бис песню ''Spizz It Up'', во время которой три практически голые девушки, под сомнительным именем ''Fuck Spizz'', прыгали вокруг в фетиш-снаряжении.

 

1987-й. ''Friends Of Gavin'' и Spizz раскололись, и последний был представлен группе, называющейся ''Loot'', своим бывшим басистом Джимом Соларом (Jim Solar), который в это время возглавлял маленькую звукозаписывающую компанию 'Hobo Railways'. Перезаписанный сингл ''Where's Captain Kirk?'', изданный под заголовком ''Spizz'' и спродюсированный Nicky Tesco, не принес сколько-нибудь значительного успеха в чартах, но повлек за собой приглашение в тур по Германии.

 

1988-й. ''Loot'' пожелали вернуться к исполнению собстенного материала и Spizz собрался вместе с Лолом Наммондом (Lol Hammond) из группы ''Kiss That'' и Иэном Пейджем (Ian Page) из ''Secret Affair'', чтобы записать песню ''Love Me Like A Rocket'', под еще одной новой вывеской - ''Spizz Orbit''.

 

1989-й. Spizz отыграл пару концертов и объединился с еще одной ритм-секцией, получившей техно-звучащее название ''Spizzivision''.

 

1990-й. Еще один поворот в музыкальном стиле. Спизз вновь объединяется с Питом Петролом (Pete Petrol), а также с неким Dr. T (настоящее имя Tim Bishop), у которого был сэмплер и компьютер. Вместе они производят техно-рейв-музыку, отыгрывают много концертов в Лондоне и его окрестностях, но аудитория их слушателей сокращается из-за часто иррациональных изменений в Spizz-названиях и переключений в музыкальных направлениях.

 

В 90-е годы и в начале 2000-х, Spizz периодически выпадает из поля зрения, иногда продолжая появляться вживую, благодаря поощрению Пола Халлама (Paul Hallam) и выпускает сборный, а также видео- материал посредством 'Cherry Red Records'. Один исключительный релиз был издан на собственном лейбле Халлама '442ok' в мае 2006-го года. Макси-сингл, озаглавленный "We're The England", вышел под наиболее стабильным названием ''Spizzenrgi'' (закрепившемся, наконец, за группой Спизза окончательно) и включал в себя заглавную песню (в двух версиях), которая стала уже третьей песней, посвященной чемпионатам мира по футболу. На этом же диске следом располагаются: ''On The Road To Yokohama'', посвященная ЧМ в Корее и Японии, прошедшем в 2002-м году и ''E For England'', для ЧМ 1998-го во Франции. Далее звучит самая ранняя известная запись "Where's Captain Kirk?", сделанная в 1979-м году, взятая из собственных архивов Spizz. И заключительным треком стоит ''442ok'' - как бы "фирменная" песня лейбла. Существует еще одна вещь группы, посвященная футболу - "The Sun Never Sets On Aston Villa", выпущенная на официальном компакт-диске клуба.

 

В 2007-м группа ''Spizzenergi'' выступала на мини-фестивалях в итальянских городах Милан (Milan) и Болонья (Bologna), а также бельгийском Левене (Leuven) .

 

В мае 2009-го года они поддержали воссоединившихся ''New York Dolls'' в лондонском клубе '100'.

 

В 2012-м к Спиззу присоединились: Luca Comencini (гитара), Ben Lawson (бас) и Phil Ross (гитара), в дополнение к уже существующему члену по имени Jeff Walker (ударные). В таком составе ''Spizzenergi'' отыграли многочисленные концерты, включая фестиваль в клубе '100', в честь юбилея вокалиста и гитариста ''The Clash'' Джо Страммера (Joe Strummer), а также ''Fire Brigade's Union Benefit'', вместе с басистом ''Sex Pistols'' Гленом Мэтлоком (Glen Matlock) и бывшим гиттаристом ''The Clash'' Миком Джонсом (Mick Jones).

 

В 2013-м ''Spizzenergi'' выступали хедлайнерами на концертах в Лидсе (Leeds), Лондоне (London), Глазго (Glasgow), Ливингстоуне (Livingstone) и Бристоле (Bristol), представили два очень успешных шоу в берлинском баре 'Cortina Bob', а также отработали как приглашенные гости на одной сцене с группами ''The Rezillos'' и ''Cockney Rejects''.

 

В 2014-м группа играла на фестивалях ''Rebellion Festival'' ("Фестиваль восстания") в Блэкпуле (Blackpool), ''Undercover Punk Festival'' ("Тайный панк-фестиваль") в Бисли, графство Суррей (Bisley, Surrey), провела короткое турне по Германии и ещё повыступала в разных городах Великобритании. Они также поддержали "икону" 80-х, посто-панк певицу Toyah на аншлаговом шоу в помещении 'O2 Islington Academy'.

 

В сентябре 2014-го ''Spizzenergi'' выпустили сингл ''City Of Eyes'' на семидюймовом красном виниле, с помощью 'Plane Groovy Records', с живой версией ''Soldier Soldier'' на стороне 'b'. Основной тематикой сингла была резкая критика общества, в котором дозволяется вторжение государства в личную жизнь, слежка, прослушивание телефонов. DJ Gary Crowley, после того, как прокрутил его на своем BBC-шоу, заявил, что "перо еще никогда не было более резким". ''City Of Eyes'' сопровождался высоко оцененным видео, снятым бразильским арт-режиссером Marcio Schenkel.

 

В 2015-м году группа выпустила документальный фильм режиссера Филла Калланда (Phill Calland) ''The Road To Wakefield Pier'' ("Дорога к пирсу Уэйкфилда"), вдохновленный книгой Джорджа Оруэлла (George Orwell) ''The Road To Wigan Pier'' (''Дорога к пирсу Уигана''), в которой автор описывает бедность 1930-х годов на севере Англии и аргументирует свои взгляды на социализм. ''The Road To Wakefield Pier'' включает живые кадры и интервью, снятые в Уэйкфилде, когда группа играла там на сцене 'Warehouse23'.

 

В том же году они совершили пятидневный тур по Великобритании со ''Spear Of Destiny'', а также двойное хедлайнерское ''St Valentine''-шоу с группой ''Department S'' и повторно появились на ''Undercover Punk Festival''. В 2015-м также были даны хедлайнерские представления в Лондоне (London), Мюнхене (Munich) и Аугсбурге (Augsburg), а также совместные в пяти городах Великобритании с ''Theatre Of Hate'' и в шотландских городах Эдинбург (Edinburgh) и Глазго (Glasgow) с ''The Rezillos''.

 

В сентябре 2016-го года группа участвовала в 40-й годовщине ''100 Club Punk Festival'' - "Первого международного панк-фестиваля" (40 лет от даты 20-е сентября 1976-го года). Также ''Spizzenergi'' вернулись к фестивалям ''Rebellion'' и ''Undercover'', ежегодному панк-фестивалю в Северном Лондоне (''North London's Annual Punk Fest''), их собственной ежегодной летней вечеринке в Дублинском Замке (Dublin Castle), а также появились по приглашению на ''2016 Bowie Convention'' в Дерби (Derby).

 

В 2017-м году ''Spizzenergi'' продолжили активно работать "вживую" по запланированному графику, чтобы способствовать выпуску нового сингла ''Here Come The Machines'', который появился на свет 7-го апреля того же года. "Би-сайдом" для пластинки послужила переделка песни ''Red And Black'' с альбома ''Athletico Spizz 80'' - ''Do A Runner'' (p)1980.

 

Spizzenergi new