Меню

alphaville

 

''Alphaville'' - немецкая синтипоп-группа, имевшая большую популярность в середине 1980-х годов. Её основателями являются Мариан Голд (Marian Gold), настоящее имя Хартвиг Ширбаум (Hartwig Schierbaum), род. 26-го мая 1954-го; Бернхард Ллойд (Bernhard Lloyd), настоящее имя Бернхард Госслинг (Bernhard Gössling), род. 2-го июня 1960-го; и Франк Мертенс (Frank Mertens), настоящее имя Франк Соргац (Frank Sorgatz), род. 26-го октября 1961-го. Коллектив первоначально назывался ''Forever Young'', но позднее сменил название на ''Alphaville''. Группа получила мировую известность благодаря хитам ''Big In Japan'' и ''Forever Young'', вышедшим в 1984-м году.

Узнать больше

Мариан Голд и Бернхард Ллойд познакомились где-то в конце 70-х или начале 80-х (мнения на этот счет противоречивые). Некоторое время они выступали в одной группе и жили в Берлине. Чуть позже всё это порядком поднадоело Мариану и он уехал в Мюнстер. А Бернхард сблизился с другим музыкантом - Франком Мертенсом. Новые друзья стали писать вместе музыку и в итоге поняли, что им нужен кто-то, кто пел бы песни, более того, им нужны были стихи к этим песням. И тут Бернхард вспомнил о своем давнем друге Мариане и позвонил ему. Мариан приехал в гости, послушал музыку, она ему понравилась, он попробовал положить на одну из мелодий свои стихи, в результате чего появилась песня ''Big in Japan''. Эта песня о том, как легко можно стать звездой в Японии. Можно быть полной бездарностью, твое имя ничего не будет значить для европейцев, но в Японии ты - король. У этой песни есть еще один подтекст, о котором Мариан рассказал лишь однажды: она посвящена его друзьям-наркоманам. Это очень больная для него тема, так как и сам певец имел проблемы с наркотиками, но вовремя опомнился и прекратил всяческие отношения с ними. С тех пор, как песня обрела жизнь, Мариан возненавидел ее.

 

Таким образом, трио было укомплектовано и у ребят была лишь одна задача - создавать новые песни. Чем они и занялись. Затем встал вопрос о названии коллектива и все трое решили представлять себя с помощью своей самой красивой, как тогда им казалось, композиции - ''Forever Young''. Именно под этим названием они дали свое первое живое выступление, которое прошло на ура. Все трое довольными укатили в Мюнстер, чтобы записывать свои песни.

 

Вскоре они вернулись в Берлин, где подписали контракт со звукозаписывающей компанией 'WEA' и стали готовиться к выпуску своего первого альбома. Но перед этим им пришлось поменять название, так как Мариан вдруг решил, что если через двадцать лет он будет выступать в группе под именем «Вечно молодой», это будет выглядеть по меньшей мере странно. Тогда ему было 30, а его коллегам Бернхарду и Франку - по 24 и 23 соответственно. Таким образом, Мариан дал всем понять, что не собирается быть членом группы-однодневки и намерен отдать всего себя творчеству. После совещания название поменяли на ''Alphaville''. Так назывался их любимый фильм Жана-Люка Годара (Jean-Luc Godard), который повествовал об обществе будушего, в котором объявлены вне закона все гуманные человеческие чувства, такие как любовь, нежность, сострадание и взаимопомощь, а также запрещены поэзия и романтика, где всем управляют компьютеры.

 

Первым синглом новой группы стала та самая песня ''Big in Japan'', столь ненавистная Мариану. По иронии судьбы именно она является одной из визитной карточек группы, той песней, которую узнают все. Альбом, который был назван-таки ''Forever Young'', вышел чуть позже. Его звучание было абсолютно электронным, никаких живых инструментов. И если спросить Мариана сейчас, что он обо всем этом думает, то он наверняка скажет: «Послушайте внимательно, ведь мы там толком-то еще и играть не умели». Однако несомненным достоинством музыкантов являлось то, что им удалось вдохнуть душу в холодные инструменты. Ннесмотря на то, что это была, в-основном, танцевальная музыка, она заставляла не просто двигаться, но еще и думать. Этому послужили также несомненный талант Голда как поэта и его голос - то низкий, то взмывающий вверх.

 

alphaville 2

 

Спустя некоторое время, в составе группы произошли изменения. Не выдержал Франк Мертенс: его не устраивала жизнь звезды и все, что было связано с шоу-бизнесом. Будучи от природы очень стеснительным и робким, Франк принимает серьезное решение покинуть группу. Коллеги соглашаются с ним и уважают его решение, поэтому в ''Alphaville'' появляется новый человек - Рикки Эколетте (Ricky Echolette). С уходом Мертенса несколько меняется и музыка обновленного коллектива: больше никогда они не запишут такого непосредственного, искреннего альбома, как ''Forever Young'' с его простенькими, но милыми мелодиями. Но остается одно - некий оппозиционный баланс внутри группы. Ранее, спокойные по характеру Бернхард и Франк были как бы противопоставлены энергичному Мариану. Рикки в этом смысле хорошо вписался в опустевшую нишу и равновесие было восстановлено. К тому же он принес с собой гитару.

 

Ребята уволили своих менеджеров, сняли "дурацкие" свитера, в которые те вынуждали их одеваться и принялись строить новое лицо ''Alphaville''. Уже следующий сингл - ''Dance with me'', радикально отличался от стилистики первого альбома. На смену легкости пришла глубина и еще больше выросла отстраненность от мира - такого жестокого и беспощадного. В песнях ''Alphaville'' царили мир, спокойствие и мечты. И даже альбом они в конце концов назвали ''Afternoons in Utopia''.

 

Группа заметно совершенствовалась. Но поклонники не простили им ухода от прежнего стиля, да и рекорд-компания не особо поддерживала эксперименты над однажды принесшим успех товаром. Однако, ребята продолжали гнуть свою линию и все же завоевали признание старых фэнов, заполучив заодно и новых. Слава их быстро перешагнула пороги родной Германии, облетела всю Европу, заглянула в США, в Южную Америку и Южную Африку. Казалось, на земле не осталось такого места, где бы не слушали ''Alphaville''.

 

alphaville 4

 

Тут Мариан завел было старую песню о гастролях, а Бернхард с Рикки ничего и слышать об этом не желали. Тема была закрыта и группа засела за создание третьего альбома. Но возникли проблемы: что-то расклеилось, что-то они потеряли. Началась возня в поисках новых идей, поскольку не хотелось стоять на месте и выдать слушателям ''Forever Young'' №2 или ''Afternoons in Utopia'' №2.

 

И вот судьба свела их с удивительным человеком - Клаусом Шульцем (Klaus Schulze), легендой немецкой музыки. Знакомство началось с шутливого обещания сделать ремикс на одну из песен трио, а закончилось тем, что все четверо увлеченно сидели в студии и что-то творили. Результат, получившийся в итоге, поразил всех: и самих музыкантов, и их поклонников, и продюсеров, которые никак не могли позволить ''Alphaville'' творить все, что тем заблагорассудится. Тогда Клаус решил сам продюсировать своих новых друзей. Альбом, названный ''The Breathtaking Blue'', вышел в 1989-м году. Его создание отняло у группы целых три года, вместо предполагаемого одного. Но ожидание того стоило. От этих песен на самом деле захватывало дух. Если бы не голос Мариана, кто бы посмел предположить, что все три альбома написаны почти одними и теми же людьми? В этой группе всегда подкупало то, что они всегда идут вперед со знаком "плюс".

 

Но трио удивило своих поклонников еще раз. Вместо того, чтобы снять клипы только для тех песен, которые будут выпущены синглами, они сняли видеоряд для каждой песни альбома! Этот проект получил название ''Songlines''. Были приглашены режиссеры из разных стран и каждому из них была доверена какая-либо композиция. Видео на песню ''For a Million'' снимал русский актер и режиссер Александр Кайдановский, о котором Мариан Голд сказал: "Мы были счастливы, что вовлекли его в наш проект. Мы знали и восхищались им с тех пор, как увидели в грандиозном фильме Тарковского "Сталкер". И его вклад в ''Songlines'' был одним из самых красивых и лирических...". Видео на песню ''Middle of the Riddle'' было удостоено американской премии "Оскар" в номинации "Лучший короткометражный анимационный фильм" (на церемонию было представлено под другим именем - ''Balance'').

 

Однако сам диск продавался плохо. К таким изменениям оказались подготовлены только преданные поклонники. Новые слушатели предпочли не заметить песни, от которых "захватывает дух". В конце концов, после реализации столь яркого альбома, ребята решили взять паузу и отдохнуть от совместного творчества...

 

 (Материал из статьи сайта paikea.ru, собств. ред.)