1982
''Mesopotamia'' - недоальбом группы ''The B-52's'', выпущенный 27-го января 1982-го года. Продюсировался релиз Дэвидом Бирном (David Byrne) из ''Talking Heads''. Изначально планировалось, что это будет третьей полноформантой студийный работой ''The B-52's'', однако из-за конфликтов и разногласий музыкантов группы с Бирном - с одной стороны, а также давления звукозаписывающего лейбла, требующего результат - с другой, сессии записей были прерваны досрочно. В итоге, только шесть песен из десяти запланированных, были выпущены на более короткой по звучанию, нежели намечалось, пластинке (три из четырех оставшихся сочинений были позднее переделаны и реализованы в альбоме ''Whammy!''). Полученная, таким образом, запись была распространена в виде 12-ти-дюймового EP фирмами 'Warner Bros.' (в обеих Америках, Австралии и Новой Зеландии) и 'Island Records' (в остальном мире).
''Mesopotamia'' был задуман еще в октябре 1981-го, спустя небольшое время после выпуска альбома-ремикса ''Party Mix!''. Первые два альбома группы были составлены, в-основном, из песен, которые ранее, в течение нескольких лет, уже исполнялись "вжиую". Требовались "свежие" идеи для следующей пластинки, но даже тот факт, что "одногруппники" жили вместе, в одном доме (в штате Нью-Йорк), по их же признанию - творческому процессу не помогал.
Руководство лейбла, в свою очередь, посчитало, что ''The B-52's'' должны попробовать что-то новое и изменить свое звучание. По этому поводу, участники ансамбля и их менеджер Gary Kurfirst согласились, что David Byrne станет хорошим выбором для продюсирования альбома, исходя из его предыдущего музыкального опыта, а также истории совместных гастролей с ''The B-52's''. И вот, несмотря на трудности с записью саундтрека к фильму ''The Catherine Wheel'', которой в это время занимался Бирн, он все же согласился взяться за ''Mesopotamia'', хоть это и стоило ему нескольких бессонных ночей. Однако, вскоре выяснилось, что его идеи создания и микширования альбома очень отличались от того, что ожидала группа и, после некоторых мытарств, дальнейшее сотрудничество в этой области пришлось прекратить.
''Mesopotamia'' считается отклонением от оригинального стиля ''The B-52's''. Бирн и группа добавили в эти записи множество вспомогательных инструментов, вокальных и гитарных наложений, дудок, синтезаторов, наслаивающихся перкуссий для достижения более "богатого звука". Большой акцент был сделан именно на продюсирование, после "сырого" звучания их дебютного альбома (''The B-52's'') и немного более "полированного" второго (''Wild Planet'').
Следует отметить, что в изданиях 'Island Records', распроданных по всей Европе и в Японии, представлены совершенно отличающиеся от 'Warner'-овских версии песен ''Loveland", "Cake" и "Throw That Beat In The Garbage Can". Эти версии гораздо более "сырые" и электронные, а также более долгие по звучанию. Существует полумифическая информация о том, что эти варианты треков попали сюда из демонстрационных лент в результате какой-то ошибки, иcправить которую до издания диска успели, видимо, только на "головном" лейбле 'Warner Bros. Records'.
Так или иначе, даже такой странный релиз ожидал неплохой успех: №35 в США, №38 в Канаде, №79 в Австралии и что самое интересное: №18 в Великобритании, №21 в Швеции и №29 в Нидерландах.
Полную версию европейского издания мини-альбома можно послушать здесь: The B-52's - Mesopotamia [EP] (p)1982