Меню

1979

 

''The Fine Art Of Surfacing'' - третий студийный альбом ирландской рок-группы ''The Boomtown Rats'', выпущенный в октябре 1979-го года лейблами: 'Ensign' - в Великобритании, 'Mulligan' - в Ирландии, 'Columbia' - в США и 'Mercury' во всем остальном мире.

 

Продюсером альбома, как и прежде, был Роберт Ланг (Robert John Lange), но главный хит альбома - песню ''I Don't Like Monday'', спродюсировал другой специалист - Фил Уэйнман (Phil Wainman), особенно известный сотрудничеством с группами ''Sweet'' и ''Bay City Rollers'', а также руководивший выпуском дебютного альбома ''Generation X''.

 

Еще до записи альбома ''The Fine Art Of Surfacing'', Боб Гелдоф (Bob Geldof) и сотоварищи объездили Америку, способствуя популяризации своей группы в Соединенных Штатах. За это время "крысы" многое узнали как о возможностях проникновения на американский музыкальный рынок, так и об американской жизни вообще. В альбоме периодически возникает эта тема, иногда принимающая серьезный подход в рассмотрении американского общества: в таких песнях, как "I Don't Like Mondays" и "Diamond Smiles", в то время как в других случаях рассматривающая это самое общество в откровенно дурашливой и насмешливой манере: как в песнях "Nothing Happened Today" и "Having My Picture Taken". В целом альбом нацелен на жизнь 1979-го года в классическом панк-стиле.

 

Ведущий сингл нового альбома, с песней "I Don't Like Mondays", был выпущен в Великобритании 13-го июля 1979-го года. Песня стала откликом на стрельбу в калифорнийской Кливлендской Начальной Школе (Cleveland Elementary School) города Сан-Диего (San Diego).

 

По словам Боба Гелдофа, он написал песню после прочтения телексного репортажа на радиостанции 'WRAS', в студенческом городке Универститета штата Джорджия (Georgia State University). В сообщении шла речь о 16-летней Бренде Энн Спенсер (Brenda Ann Spencer), которая, 29-го января 1979-го года, открыла стрельбу по детям, находящимся на школьной площадке, в результате чего, убила двух взрослых и ранила восьмерых детей и одного полицейского. Спенсер не раскаивалась в своем преступлении, объяснив свои действия следующим образом: "Я не люблю понедельники. Это оживляет день".

 

Вскоре после этих событий, с Гелдофом связался Стив Джобс (Steve Jobs), с целью договориться о концерте для 'Apple Inc.' и, таким образом, вдохновил Боба на первую строчку, о "кремниевом чипе". Менее, чем через месяц, песня уже была впервые исполнена.

 

Гелдоф объяснял подробнее, как именно появилась песня: "Я, вместе с Джонни Фингерсом (Johnnie Fingers), давал интервью в Атланте и рядом находился телекс. Я прочел новость сразу, как только она вышла. Считать неприязнь к понедельникам причиной для того, чтобы делать нечто подобное, это чуточку странно. Я думал об этом на обратном пути в отель и просто сказал: "Кремниевый чип в ее голове переключился на перегрузку". И записал это. Журналисты, бравшие у нее интервью, спрашивали: "Скажите, почему?". Это был такой бессмысленный поступок. Совершенно бессмысленный поступок и совершенно бессмысленная причина для его совершения. Так что, возможно, я написал идеальную бессмысленную песню, для того, чтобы проиллюстрировать произошедшее. Это не было попыткой использовать трагедию".

 

Изначально, Гелдоф планировал выпустить эту песню как би-сайд, но передумал после того, как песня стала популярной во время американского турне "крыс".

 

Семья Спенсер пыталась помешать изданию сингла в США, из-за чего он был выпущен в Штатах только в октябре-месяце 1979-го. Позднее, сам Гелдоф признался, что сожалеет о написании песни, поскольку считает, что сделал Бренду Спенсер известной.

 

К слову сказать, лишь в 2019-м году Боб Гелдоф и Джонни Фингерс достигли соглашения в споре о том, кто написал песню, до тех пор приписываемую исключительно Гелдофу. Фингерс, как соавтор, получил финансовый расчет и софинансирование.

 

Несмотря на то, что сингл с песней "I Don't Like Mondays" (и би-сайдом ''It's All The Rage'', спродюсированным группой) занял первое место в Великобритании, а также в Ирландии, в Австралии и даже в Южной Африке, в США он достиг только №73 в 'Billboard Hot 100' и №84 в 'Cash Box Top 100'. При этом, песня регулярно воспроизводилась альбомно-ориентированными рок-радиостанциями Соединенных Штатов, на протяжении 1980-х годов. Лишь радиостанции, находящиеся в Сан-Диего, в течение нескольких лет воздерживались от включения трека на своих волнах, дабы не травмировать чувства местных жителей.

 

Другие чартовые показатели сингла: №2 в Нидерландских списках 'Dutch Top 40' и 'Single Top 100', а также в Швеции, №3 в Норвегии, Новой Зеландии и Бельгии, №4 в Канаде, №6 в Германии и Швейцарии, №7 в Испании, №10 в Австрии.

 

В Великобритании ''I Don't Like Mondays'' выиграла "Премию Айвора Новелло" ('Ivor Novello Awards') в категориях "Лучшая поп-песня" (''Best Pop Song'') и "Выдающаяся британская лирика" (''Outstanding British Lyric'').

 

Вторым синглом к альбому ''The Fine Art Of Surfacing'', группы ''The Boomtown Rats'', стал ''Diamond Smiles'', выпущенный в декабре 1979-го года. Би-сайдом для него послужила вещь ''Late Last Night''. Автор обоих сочинений - Боб Гелдоф.

 

Как и в случае с ''I Don't Like Mondays'', заглавным треком стала песня, посвященная смерти. Она рассказывает историю "дебютантки" - молодой женщины из высшего сословия, впервые появившейся в гламурном обществе. Она совершает самоубийство, оставив память о себе лишь глубоким вырезом своего платья.

 

Некоторые сотрудники шотландской больницы 'Duke Street Hospital', находящейся на соответствующей улице города Глазго (Glasgow), подали петиции в 'IBA' ("Независимый Орган Вещания") и в общественную теле-радиовещательную корпорацию 'BBC', с требованием запретить эту песню из-за того, что ее текст основывается на суициде.

 

Тем не менее, сингл ''Diamond Smiles'' стал продолжением успеха ''The Boomtown Rats'', заняв 13-ю строку британского чарта. Группа предположила, что возможно, дела пошли бы еще лучше, если бы не случилась забастовка светотехников очень влиятельной британской телепрограммы 'Top Of The Pops', как раз в то время, когда пластинка была выпущена и поднималась в хит-парадах.

 

Прочие достижения сингла ''Diamond Smiles'' - №3 в Ирландии, №42 в Австралии и в Нидерландах.

 

Песня ''Diamond Smiles'' также вошла в австралийский четырех-трековый EP ''Surface Down Under'', того же года издания, наряду с прошлыми хитами "Rat Trap", "Looking After No.1" и "Like Clockwork".

 

И наконец, третий и последний сингл, "Someone's Looking At You", появился на свет в конце 1979-го - начале 1980-го, имея на второй стороне трек ''When The Night Comes''. Лишь на канадском издании би-сайдом стала композиция ''Late Last Night''. Автор опусов - Боб Гелдоф.

 

"Someone's Looking At You" - песня, рисующая "сырую" картину государственного надзора, в стиле романа "1984" Джорджа Оруэлла (George Orwell), описанная автором как "нежно-юмористическая песня о паранойе". Второй куплет начинается со слов: "Они видели меня там, на площади, когда я ораторствовал о спасении одной рыбы. Теперь это может быть истолковано либо как радикальные взгляды, либо как либеральные желания". Это относится к участию Боба Гелдофа в митинге организации "Гринпис" (''Greenpeace'') против китобойного промысла, прошедшем на лондонской Трафальгарской Площади (Trafalgar Square).

 

В феврале 1980-го, сингл "Someone's Looking At You" занял второе место в ирландском чарте синглов и четвертое - в британском. Также он достиг №6 в Норвегии, №48 в Нидерландах и №86 в Канаде.

 

Альбом ''The Fine Art Of Surfacing'', в целом виде, стал №6 в Канаде, получив там, к началу ноября 1979-го года "золотой" статус, а к началу февраля 1980-го - "платиновый"; поднялся до 7-го места в Великобритании и Норвегии, заработав британское "золото" к середине февраля 1980-го и тамошнюю же "платину" к началу марта; достиг №10 в Швеции и в Новой Зеландии, №11 в Австралии, №33 в Нидерландах, №35 в Германии и дотянул до №73 в США.

 

Альбом, для прослушивания, доступен здесь:  The Boomtown Rats ‎- The Fine Art Of Surfacing (p)1979

 

 

Два официальных видеоролика группы ''The Boomtown Rats'' к песням из альбома ''The Fine Art Of Surfacing''. Плюс выступление на телепередаче 'Top Of The Pops' и номер с одного из DVD группы.

 

В клипах к песням "I Don't Like Mondays" и ''Diamond Smiles'' снялась одна и та же девушка, которую звали Мишель Гиббонс-Прайс (Michelle Gibbons-Price).

 

1. The Boomtown Rats - I Don't Like Mondays (from ''The Fine Art of Surfacing'' album)

2. The Boomtown Rats - Diamond Smiles (from ''The Fine Art of Surfacing'' album)

3. The Boomtown Rats - Someone's Looking At You (from 'TOTP', 24.01.1980)

4. The Boomtown Rats - Keep It Up (from The Boomtown Rats DVD)