Всё началось в конце 1991-го, когда друзья-соседи по подъезду (по "парадной", как говорят в Питере) Петр Бочкарёв и Павел Креминский впервые услышали "Гражданскую Оборону". В стране происходили исторические перемены: разваливался СССР, вместе с тем уходила школьная пора, заканчивалось детство. Надвигающийся "взрослый" мир не сулил ничего хорошего.
В этой среде, сумрачные и отчаянные песни Егора Летова настолько вдохновили двух подростков, что те решили создать группу. Панк-рок-группу. Совместно потратив личные сбережения, парни обзавелись электрогитарой "Урал". А через некоторое время была куплена и бас-гитара той-же фирмы. Проблема обнаружилась в том, что играть на гитарах никто из них почти не умел, однако, с помощью Пашиного отца, ребятами были освоены семь простейших аккордов и вскоре новоиспеченный бэнд приступил к репетициям.
Начинающей рок-группе требовалось название, и после долгого мозгового штурма ребятами было придумано чудовищное "Рогатый Скот" (столь неблагозвучное название было продиктовано "панковской" направленностью зарождающегося проекта и стремлением, в будущем, эпатировать свою публику). Первое время ребята оттачивали мастерство на материале "Гражданской Обороны", постепенно переходя на песни собственного сочинения. Угрюмые творения той поры были сыры и корявы, но насыщены депрессивной философией, что было свойственно и текстам Егора Летова того времени.
Меняясь ролями, каждый из ребят занял свое место в будущей группе: Петр стал бас-гитаристом, вокалистом и автором текстов, а Павел - барабанщиком (кстати, вместо ударных использовались пионерский барабан и портфель). Теперь ребятам требовался толковый гитарист. Совместные сейшны с разнооборазными оболтусами из числа приятелей, одноклассников и соседей, успехов не принесли: никто из них не имел музыкального слуха и не умел играть на инструменте. Удача улыбнулась друзьям в апреле 1992-го, когда Петр и Павел встретили в подземном переходе длинноволосого парня с гитарой, который пел для прохожих песни Бориса Гребенщикова, собирая мелочь. Почуяв родственную душу, ребята немедленно познакомились. Гитариста звали Антон, он был немного старше друзей и, кроме вполне приличного владения инструментом, блистал знанием рок-музыки, а также обладал незаурядным поэтическим дарованием. Это была судьба: Антон Калашников прекрасно вписался в коллектив, привнеся в него новую струю: меланхолию и лирику, и значительно подняв общий исполнительский уровень. Кроме того, с его появлением, в группе случился технологический прорыв: взамен пионерскому барабану и портфелю была приобретена вскладчину электронная ударная установка ''Elsita'', которая состояла из 4-х резиновых "блинов" (по которым Павел с упоением бил палочками) и издавала имитированные звуки ударных, которые оригинально дополняли общую звуковую картину. Антон также потребовал сменить название бэнда, с чем Петр и Павел, в конце концов, согласились, поменяв вывеску на более нейтральную: "Анестезия".
Под этим именем, жарким летом 1992-го, в квартире Петра, был записан первый альбом (демо-запись) будущей группы "Парадный Вход", который получил название "КолЛаж". Альбом был выдержан в стилистике, близкой к акустической версии "Аквариума" (сказалось влияние гитариста Антона Калашникова), а также содержал более "панковские" песни Петра Бочкарева. Некоторые номера из него ("Девушка с косой", "Упавшие Вверх"), впоследствии, были воспроизведены в студийном альбоме "Зверинец", с иным звучанием. Авторами текстов в альбоме "КолЛаж" стали Антон и Петр.
Следующим важным событием того лета стало знакомство с Сергеем Синицыным, который на тот момент был редактором печатного издания "АОР" ("Архив Омского Рока"). Он стал идейным вдохновителем, директором и продюсером новоиспеченной группы, которой суждено было вновь сменить своё название, на сей раз уже окончательно. Так появился "Парадный вход". Журналист газеты "Молодой сибиряк" Алексей Фомин впоследствии писал: "Так как ребята находились в самом начале своего творческого пути и им еще только предстояло войти в мир музыки, вход этот рисовался им не каким-нибудь "левым", через заднее крыльцо, а самым что ни на есть парадным, с многочисленными ступеньками и огромной дверью". Сами участники группы свое название никак не комментировали, оно было придумано Сергеем Синицыным и единогласно одобрено всеми.
Остаток лета 1992-го музыканты провели в интенсивных репетициях: собираясь на квартире у Петра, смело экспериментировали со звуком, используя любые предметы, способные звучать. Музыка, зачастую, сочинялась "на ходу", а тексты приходили в голову легко и непринужденно. Получавшиеся песни записывались на кассетный магнитофон "Комета 225", и немедленно отправлялись на рецензию Сергею Синицыну, который отбирал лучшие из них, корректируя тексты и предлагая собственные музыкальные идеи. Таким образом, к сентябрю 1992-го года, материал для первого альбома группы "Парадный Вход" был готов.
В середине сентября "Парадный Вход" оказался в студии "Мастер", где, под чутким руководством Сергея Синицына и звукорежиссера Олега Фауста, были записаны 12 композиций, отличавшихся большим стилистическим разнообразием: от примитивного сибирского панк-рока до красивых гитарных баллад ("Гуляй поле", "Упавшие вверх") и невообразимой психоделии ("Гекатомба"). Общее настроение альбома можно охарактеризовать как угрюмо-лирическое. Авторами текстов стали Антон и Петр, за исключением песни "Квадраты", сделанной на стихи ленинградского поэта Владимира Лившица. Роли музыкантов распределились так: Петр Бочкарев- вокал, бас-гитара; Павел Креминский- электронные ударные; Антон Калашников- гитара, голос (в эпиграфе). Все партии были сыграны музыкантами "Парадного Входа", с привлечением приглашенного флейтиста. Наиболее сложные гитарные соло в нескольких композициях сыграл омский музыкант Тимур Тимирбаев, а в двух треках была использована музыка известного композитора А. Шнитке. Альбом был закончен к середине октября 1992-го, став прекрасным подарком Петру на 18-летие.
Несмотря на стилистическое разнообразие, альбом "Зверинец" получился цельным и на удивление "взрослым", поскольку был насыщен философскими идеями отчуждения и неприятия существующего миропорядка, что вполне соответствовало общему настроению людей, живших в то непростое время. Возможно, благодаря этому, альбом получил самые высокие оценки в прессе: в ноябре 1992-го, на первой полосе газеты "Вечерний Омск" вышла статья "Парадный вход в зверинец", где группа называлась главным открытием года в омской рок-музыке, а альбом "Зверинец"- лучшим, после Егора Летова, рок-альбомом. Сюда следует добавить, что оформлением обложки занимался известный фотограф Андрей Кудрявцев, который также высоко оценил работу музыкантов.
Послушать альбом полностью можно здесь: Парадный Вход - Зверинец (p)1992
а также на странице "Архива Омского Рока": АОР: Парадный Вход - Зверинец (1992)
Вскоре, следом за свалившейся на ребят локальной популярностью, в группе произошёл раскол: Антон Калашников, принявший тогда православие, заявил, что не будет больше заниматься музыкой и надолго уехал в отдаленный монастырь Омской области. Оставшись без гитариста и мощного генератора идей, Петр и Павел начали искать музыкантов для продолжения творчества. Новый состав "Парадного Входа" отныне выглядел так: Петр Бочкарев – вокал, Павел Креминский – ударные, Дмитрий Цой – бас-гитара, Юрий Чуваков – соло-гитара, Андрей Гвоздков – ритм-гитара и Алексей Стрельников - клавишные. Изменились и музыкальные приоритеты: основными ориентирами для дальнейшего творчества стали: модная тогда "Nirvana", а также пост-панк образца "The Cure" и, возможно, "Depeche Mode". Соответственно, поменялось и само звучание группы: саунд стал более "гранжевым" и жёстким , в текстах же, напротив, появились глубокий романтизм и чувственность.
24-го мая 1993-го года, в детском клубе "Гайдар", состоялось первое выступление "Парадного Входа", вместе с командой "Схимники всея...". "Парадный Вход" спел новые вещи: "На последнем этаже", "Клаустрофобия", а также несколько старых - "Квадраты", "Гуляй-поле" и "Время собирать камни". Несмотря на довольно неважный звук, группа произвела на публику мощное впечатление, что дало музыкантам ощущение уверенности в своих силах.
Сразу после концерта, "Парадный Вход" приступил к записи новых сочинений и уже в июне 1993-го, в студии "Мастер", были записаны пять песен, составивших основу второго альбома "Стеклянные Крылья". Этих композиций было недостаточно для полноценного альбома, поэтому группа взяла небольшую паузу для подготовки материала.
В этот период произошло ещё одно событие, сыгравшее значительную роль в дальнейшей судьбе коллектива: Петр и Павел познакомились с Иваном Моргом - лидером и идеологом известной в Омске группы "Новые Европейцы". Он кардинальным образом повлиял на мировоззрение музыкантов "Парадного Входа", привив им любовь к музыке "новой волны" и во многом изменив их отношение к собственному творчеству.
Кстати, в это же время происходят изменения в составе: Юрий Чуваков уходит из группы, Алексей Стрельников берет в руки гитару, а клавишником становится однокурсник Петра Бочкарева Константин Иванов. В этом составе состоялось второе выступление группы, 6 октября 1993-го года в ДК "Строитель", где прошел фестиваль "Рок за демократию", а также следующее, 26-го декабря в ДК им. Малунцева, на поп-фестивале Валентина Сомова, где играли рок-группы "Парадный Вход", "Новые Европейцы", "Köln", "Вертикальный Взлет" и другие. "Парадный Вход" исполнил три новые вещи: "Джой", "Стеклянные крылья" и "Злые молодые орлы".
В марте 1994-го, на студии "Мастер", музыканты записали еще три песни для нового альбома, в которых уже явственно ощущалось влияние "новой волны". Таким образом, результатом двух студийных сессий стал второй альбом "Парадного Входа" - "Стеклянные Крылья", который был датирован 1994-м годом. Автором всех текстов в альбоме стал Петр Бочкарев. В оформлении обложки принимала участие фотограф Наталья Штейн. В записи также принимали участие: Юрий Чуваков – гитара, М. Пономарева – бэк-вокал и Тимур Тимирбаев - соло-гитара (в песне "На последнем этаже").
Послушать альбом, в сохранившемся виде, можно здесь: Парадный Вход - Стеклянные Крылья (p)1994
а также на странице сообщества "Архив Омского Рока": АОР: Парадный Вход - Стеклянные Крылья (1994)
После выхода альбома в свет, последовали отзывы и статьи в местных СМИ, а также в новосибирской рок-газете "Энск". В целом, он был принят публикой несколько более прохладно, чем предыдущий: газета "Молодой Сибиряк" сделала пространную рецензию на альбом, назвав его основную смысловую идею "экзистенциальным тупиком", а в "Энске" группу неуместно сравнили с "Технологией". Однако, музыкальный обозреватель Алексей Фомин поставил его на первое место в рейтинге альбомов омской музыки за 1994-й год, а сама группа "Парадный Вход" удостоилась звания "Оригиналы года".
Весной 1994-го года, ритм-гитарист Андрей Гвоздков уходит в армию, следом за ним группу покидает Константин Иванов. По наущению Ивана Морга, в ансамбль приглашается гитарист и аранжировщик Johnny Steeler (наст. имя Евгений Шимпф, экс-"Синхронное Движение"), со временем привнесший в звучание "Парадного Входа" изрядную долю мелодизма.
15-го апреля 1994-го года, в ДК им. Малунцева, прошел поп-фестиваль под эгидой продюсерского центра Валентина Сомова. "Парадный Вход" исполнил песню «На последнем этаже», а затем, когда на сцену поднялись "Новые Европейцы", то "парадники", в полном составе, импровизированно вышли к зрителям и устроили "европейцам" дружескую дэнс-поддержку под "Мокрую газету". Это сценическое действо не осталось без внимания журналистов, а Петру, после окончания концерта, организаторы вручили карманные часы.
Благодаря активной помощи фанатов, летом того же года, для группы был найден новый клавишник Олег Порубенко, знаток синтезаторов и фанат "Depeche Mode". Он влился в ряды "парадников" 11-го июля, а 3-го сентября состоялось следующее выступление группы. Произошло это на открытой площадке ПКиО Советского района, где проходил фестиваль "Рок за просвещение". В фестивале приняли участие "Winchester", "Köln", "Bombast Bombers" и другие омские команды. "Парадный Вход" выдал свои хиты: "На последнем этаже" "Стеклянные крылья", "Злые молодые орлы". Музыканты были награждены грамотами, а спонсоры вручили им видеокассеты и телефон.
26-го ноября 1994-го года группа выступает на фестивале "ЖиРок - 94", проходившем в ДК ОЗКМ, где "Парадный Вход" входит в пятерку лучших исполнителей. В это же время музыканты снимают видеоклип на песню "Джой". Съёмки происходят в помещениях Омского Института Сервиса, в клипе участвует фотомодель Зиля Мирсаяпова, а сам клип вскоре показывают по местному ТВ. Той же осенью Петр Бочкарев даёт интервью для местных радиостанций "Альтернатива" и "Омское Авторское Радио".
11-е марта 1995-го года. В ДК Кировского района проходит акция "Рок против войны", в которой принимают участие группы "Парадный Вход, "Köln", "Sunrise", "Еретик".
3-го июня, в кафе "Парус", на Зеленом острове, состоялся фестиваль "Жираф-95", на котором выступили "Bombast Bombers" (новый проект "Схимников Всея…") и "Парадный Вход". Публика принимала на "отлично"!
Тем временем, внутри самой группы назревал кризис: один из её основателей, Павел Креминский стал отдаляться от "ПВ", теряя интерес к проекту и углубляясь в создание собственной электронной музыки. Дмитрий Цой и Алексей Стрельников тогда слушали фанк и классический рок, не разделяя страсть Петра и Евгения к музыке "New Wave". Таким образом, в июне 1995-го из группы ушли трое, а оставшиеся: вокалист Петр Бочкарев, гитарист Евгений Шимпф и клавишник Олег Порубенко, немедленно приступили к доработке имеющихся новых музыкальных "заготовок". Дмитрий Цой согласился сыграть партии бас-гитары в грядущей записи, а Павел пообещал помочь с программированием барабанов.
В начале сентября 1995-го года, в студии "Пирамида-Арт", "Парадный Вход" записывает сингл "Очарование" (“Fascination”), включивший в себя три композиции: "С высоты", "Я вернусь", "Очарование Улиц", исполненные в стиле "Новая Романтика". И это был совсем другой "Парадный Вход": на записи появилось гораздо больше клавишных, нежели раньше, гранжевые риффы уступили место красивым гитарным пассажам, усложнились гитарные соло, а Петр продемонстрировал приличные вокальные данные. Слабыми местами альбома стали избыточный мелодраматизм и слишком банальная лирика, а также отсутствие "живых" барабанов: их заменила драм-машина. Продюсером записи (совместно с Петром Бочкаревым), а также автором многих мелодических решений стал Евгений Шимпф (Johnny Steeler).
Послушать макси-сингл полностью можно здесь: Парадный Вход - Очарование [EP] (p)1995
По окончании записи, Петр и Евгений дают интервью для радио-передачи ГТРК "Иртыш", а в еженедельнике "ТВ 11+" выходит рецензия на альбом "Очарование". В то же время, осенью 1995-го в группе появляется четвёртый участник - басист Игорь Фомкин. Вместо "живых" барабанов теперь используются электронные ударные синтезатора "Ensoniq SD-1".
Последний состав "Парадного Входа" выглядел так: Петр Бочкарев - вокал; Johnny Steeler - гитара; Олег Порубенко - клавишные, электронные ударные; Игорь Фомкин - бас-гитара. В этом составе, 11-го ноября 1995-го года, "Парадный Вход" выступил с двумя песнями на большом юбилейном концерте Омской Медицинской Академии, в ДК "Звездный".
Следующий концерт случился нескоро: 19-го апреля 1996-го года, во Дворце творчества, на фестивале "ЖиРок-96". Жюри хорошо оценило новую программу "ПВ", однако, первое место в их категории досталось группе "Winchester".
Несмотря на серьезный творческий потенциал большинства участников нового состава "ПВ" по-раздельности, коллективная работа не заладилась, посещаемость репетиций стала падать, появившееся эмоциональное напряжение среди коллег напротив - возрастать. В результате, эффективность совместных действий сводилась на "нет".
Последнее выступление группы "Парадный Вход" состоялось на празднике в честь открытия Тарской улицы, 3-го августа 1996-го года, после чего "парадники" фактически прекратили репетиционную и концертную деятельность.
Осенью 1996-го года произошло частичное объединение участников двух полураспавшихся, к тому времени, ансамблей - "Парадного Входа" и "Новых Европейцев". Название осталось за "Новыми Европейцами", поскольку они имели более культовый статус, хотя так же испытывали, на тот момент, кадровый дефицит. Таким образом, история группы "Парадный Вход" была завершена. В "Новых Европейцах", помимо основных музыкантов "классического" состава, закрепились Петр Бочкарев, Евгений Шимпф (Johnny Steeler) и, после ухода Ивана Морга, Дмитрий Цой. (Читайте также историю группы "Новые Европейцы").
(Автор биографической статьи - Петр Бочкарев, редактор - Евгений ''Steeler'' Шимпф). (с)2019
Фотогалерея