Меню

1982

 

''Special Beat Service'' стал третьим альбомом британской ска-группы ''The Beat''. Он был выпущен в 1982-м году, лейблами: 'Arista' и 'Go Feet Records' - в странах Европы, а также в Австралии, в Новой Зеландии и в Японии; изданием в США и в Канаде занималась фирма 'I.R.S. Records'. Американские релизы, как и ранее, вышли под заголовком ''The English Beat''.

 

Помимо основного продюсера альбома, которым, по-прежнему, остался Bob Sargeant , трек "Pato And Roger A Go Talk" дополнительно попродюсировали: Mike Hedges (который был "звуковиком" дебютной пластинки группы) и Ranking Roger (которому, видно, очень хотелось поучаствовать в процессе). Звукоинженеров записи теперь стало двое: Mark Dearnley и Trevor Hallesy. Да и в состав группы, помимо основных шести участников, добавились еще два человека, не говоря о том, что и количество приглашенных музыкантов увеличилось до восьми, и арсенал используемых инструментов весьма расширился. Судите сами.

 

Группа ''The Beat'':

  

Ranking Roger - тоэстинг, вокалы, перкуссия;

Dave Wakeling - вокалы, гитара;

David Steele - бас, банджо;

Everett Morton - ударные;

Saxa - саксофон;

Wesley Magoogan - кларнет, лирикон (?), саксофон, единичный сакс-эффект (!);

Dave "Blockhead" Wright - клавишные, пианино.

 

"Добавочные" музыканты: Bob Sargeant - телефон (!), маримба; Marс Fox - перкуссия; Jack Emblow - аккордеон; M. Mishra (John Chao) - табла; Vince Sullivan - тромбон; Dave Lord - труба; Steve - Sidwell - труба; Pato Banton - тоэстинг.

 

Первый альбомный сингл, ''Save It For Later'', появился 2-го апреля 1982-го. История его такова. Песня ''Save It For Later'' была написана гитаристом и вокалистом Дэйвом Уэклингом (Dave Wakeling), в подростковом возрасте, еще до основания ''The Beat''. В то время была попытка сделать песню на репетиции, но, хотя Уэйклинг сказал, что ему она нравилась еще до того, как он пришел в группу, изначально песня была отклонена басистом Дэвидом Стилом (David Steele) за то, что она слишком "рОковая", чересчур "старой волны". И вот, спустя годы, к моменту создания третьего альбома группы, ее участники не смогли предоставить достаточно материала для записи. Тогда, звукозаписывающая компания, по наущению Уэйклинга, начала оказывать на группу давление, с тем, чтобы ''Save It For Later'' была взята в работу. Сам Уэйклинг вспоминал об этом так: "На самом деле, лейбл настоял на том, чтобы выпустить трек, когда я набрался смелости и сказал: "Ну, если его нет на нашем альбоме, то я бы предпочел сам его записать и выпустить." Steele продолжал отказываться играть песню, что привело к тому, что Уэйклинг и барабанщик Эверетт Мортон (Everett Morton) вдвоем записали базовую "подложку" и, в конце концов, остальные товарищи по ансамблю смягчились."

 

В песне используется уникальная настройка гитары, на которую случайно наткнулся Dave Wakeling. Сам он объяснил: "Я пытался настроить свою гитару обычным образом, чтобы играть с Джоном Мартином (John Martyn, британский сочинитель песен и гитарист) в конце 70-х, еще до образования ''The English Beat''. И вдруг, случайно, придумал новый строй, а затем изобрел собственные формы аккордов, после чего, час за часом наслаждался гипнотическим гулом стальных струн своего инструмента." Из-за этой нетипичной настройки песни, Уэйклингу даже звонил гитарист Pete Townshend (группа ''The Who''), чтобы спросить, как играть песню. Вспоминает сам Дэйв: "Мне позвонили в 11 утра, кто-то дал мне телефон и сказал: "Это Пит Тауншенд тебя спрашивает." И я ответил: "Ну конечно, он звонит примерно в это время каждую субботу, не так ли?" (Смеется.) Я думал, что кто-то пошутил, взял трубку и с сарказмом подхватил: "О, привет, Пит!" Он ответил: "Привет, Дэйв. Это Пит Тауншенд. Я тут сижу с Дэвидом Гилмором (David Gilmour) и мы пытаемся разобрать твою песню ''Save It For Later'', но не можем понять как она устроена." Оказывается, они предположили, что она сделана как обычно и не могли заставить ее работать, поэтому мне пришлось объяснять, что в результате ошибки, у меня получился другой строй инструмента и рассказал какой именно. Пит рассмеялся и воскликнул: "О, слава небесам за это! А мы ломали пальцы, пытаясь обхватить руками такие аккорды."

 

Итак, "Save It For Later" была выпущена в виде сингла, достигнув №47 в официальном чарте Великобритании и №58 в американском 'Dance Club Songs'. С тех пор, песня стала одним из самых популярных треков группы ''The Beat'' и была представлена в различных саундтреках и сборниках. По словам Уэйклинга, Пит Тауншенд, неоднократно ее исполнявший, описал "Save It For Later" как "одну из самых любимых в жизни".

 

Вторым синглом стал "Jeanette", би-сайдом которого послужила инструментальная версия песни ''Rotating Head'', названная здесь "March Of The Swivel Heads". Сингл вышел только в Европе, Новой Зеландии и, возможно, Австралии. Достиг №45 в британском чарте.

 

Третий сингл, "I Confess", достиг №54 в Великобритании и №34 в американском 'Dance Club Songs'. Альбом ''Special Beat Service'', в целом виде, достиг №21 в чарте альбомов Великобритании, стал №50 в Новой Зеландии и дотянулся до 39-го места в американском 'Billboard 200'. Это стало лучшим альбомным достижением группы в США и произошло, отчасти, благодаря тому, что видеоролики для синглов "I Confess" и "Save It For Later" получили умеренную трансляцию в тогда еще молодой сети 'MTV'.

 

P.S. Летательный аппарат, из которого музыканты группы высаживаются, на фотографии с обложки пластинки, это - ''Vickers VC10'', британский четырехмоторный реактивный самолет.

 

Альбом, для прослушивания, полностью доступен здесь:  The Beat - Special Beat Service (p)1982

 

 

Два видеоролика группы ''The Beat'', относящихся к альбому ''Special Beat Service''.

 

1. The Beat - Save It For Later (from ''Special Beat Service'' album)

2. The Beat - I Confess (from ''I Confess'' single)