Меню

1981

 

''Wha'ppen?'' - второй альбом британской группы ''The Beat'' (''The English Beat''), увидевший свет в мае-июне 1981-го года. Продюсером снова выступил Bob Sargeant. Главным звукорежиссером, на этот раз - Mark Dearnley. Основными издателями, как и прежде, были: в Европе и прочих странах мира - 'Go Feet Records' и 'Arista'. В США и Канаде - 'Sire' и 'I.R.S. Records'. Трек-лист пластинок разных изданий, на этот раз, ничем не отличался.

 

После большого успеха первого альбома, в котором смешались "ска", "регги" и "панк-рок" с социальными текстами, группа несколько изменила направление, показывая влияние многих других стилей, в том числе африканской и "даб"-музыки, сохранив, при этом, регги в своей основе. Быстрый темп предыдущей работы группы, также сменился на более умеренный, представая в контрасте с социально-политической лирикой.

 

Выпустив альбом ''I Just Can't Stop It'', участники ''The Beat'' почувствовали, что должны изменить свое звучание при записи следующего альбома. Ranking Roger считал, что это, возможно, произошло из-за того, что "дружественная" им группа ''The Specials'', также внесла стилистические изменения в свой второй альбом, ''More Specials'', 1980-го года. "Этот альбом был похож на "Мюзак" (''Muzak''), гостиничную музыку! Очевидно, они (''The Specials'') слишком долго были в дороге - вот что мы подумали! Потому, что это - музыка, которую мы слышим в отелях, когда гастролируем по Америке, да и везде! Но в ней все еще была идея, потому это стало действительно успешным для них (для ''The Specials''). И, возможно, это было более успешным оттого, что они (''The Specials'') бросили вызов переменам."

 

Ввиду того, что ''The Beat'', гастролируя в рамках поддержки своего первого альбома, слушали "регги", "даб", а также панк-группы, такие, как ''The Clash'' и ''Devo'', некоторые члены коллектива устали от тяжелого басового звучания даб-музыки и "трэшевой" природы панк-рока. Вместо этого, они начали слушать западно-африканскую музыку, влияние которой как раз и можно услышать на ''Wha'ppen?''. Ranking Roger отметил: "То, что вы слушаете в своем автобусе, может диктовать, как будет звучать ваш следующий альбом." Суть работы над ''Wha'ppen?'' состояла для группы не в том, чтобы сохранить все то же самое, что было раньше, но продолжать меняться. Как следствие, альбом получился более спокойным, сохранив, при этом, мелодизм и "цепляющие" строчки. Все тот же Ranking Roger, позднее, описал ''Wha'ppen?'' как "самый расслабляющий ''The Beat''-альбом'' и отметил, что он был создан для "калифорнийцев и серферов - таких людей, как они."

 

После гастролей с группой ''The Pretenders'', ''The Beat'' начали "джемовать" на репетициях, чтобы выработать идеи для нового альбома. В течение этого периода они читали письма из своего фан-клуба. Одно из них пришло от американки, которая рассказала, что пыталась использовать музыку группы на уроках по фитнесу, но нашла ее слишком быстрой. Роджер (Рэнкинг) отметил: "Это было прекрасное, с любовью написанное письмо, поэтому мы решили немного смягчиться, в том смысле, что ''The Beat'' стали использовать то, что мы называем 'one-drop', где одновременно звучат: короткий удар по ободку, плюс по рабочему барабану и это является основным акцентом. Так мы записали ''Doors Of Your Heart'', ''Monkey Murders'', а также еще несколько песен и, в конце концов, это стало стилем альбома."

 

Группе было сложно сочинять тексты песен во время концертных поездок, поэтому каждый из ее участников купил себе по блокноту, куда набрасывал свои идеи, хранил их и "вынашивал" в течение нескольких дней, а затем передавал другим членам ансамбля, которые, в свою очередь, тоже записывали собственные "придумки" на лист. Эта общая манера сочинения песен не отличалась от их подхода к созданию ''I Just Can't Stop It'', поскольку лирика обоих альбомов была написана, когда несколько членов группы предлагали слова и, после передачи этих текстов другим, вся группа решала, что сохранить, а что отклонить. "Все сочиняли что-то свое и многие тексты возникли именно так. Это отличный способ собрать материал и, заодно, объявить, что это работа совместных усилий группы. Потому что, даже даже самая маленькая строчка от барабанщика могла попасть в песню. Мы использовали много фрагментов из заголовков и тому подобного. Все сложилось и обрело смысл." (Ranking Roger)

 

Поскольку музыкальные пристрастия в группе царили разрозненные, аранжировка творилась более сложным способом. Последовательно продолжая играть "сырую" песню снова и снова, каждый музыкант как бы "толкался" по кругу на своей партии, перебирая различные ситуации и варианты до тех пор, пока группа не принимала удовлетворяющий всех вариант.

 

''Wha'ppen?'' был записан в 1981-м году, в лондонской 'Roundhouse Studios', той же студии, где записывался и дебютный. При этом, ''Wha'ppen?'' был сделан за половину изначально отведенного времени и только на половину запланированного бюджета, из-за расходов на цифровую запись, а также давления, оказанного руководством 'Arista Records' - фирмы, владеющей ''Go Feet Records''. К записи привлечено несколько (точнее - пять) сессионных музыкантов, в числе которых - клавишник Dave "Blockhead" Wright, который будет работать с группой и в дальнейшем.

 

Первым синглом, выпущенным в преддверии альбомного релиза, стал "Drowning"/"All Out To Get You". Он появился в апреле 1981-го года и достиг №22 в Великобритании, где был отпечатан с двумя сторонами 'A'.

 

Второй, он же и заключительный альбомный сингл, "Doors Of Your Heart", вышел в июне-месяце, с песней "Get-a-Job" на второй стороне. Достиг только №33 в британском чарте.

 

Альбом ''Wha'ppen?'', несмотря на скромные достижения синглов, имел большой успех в Великобритании, где был награжден "серебряным" статусом, достигнув 3-его места в 'UK Albums Chart' и оставаясь в нем в течение 18-ти недель. ''Wha'ppen?'' стал последним альбомом группы, изданным американским лейблом 'Sire Records'. Он достиг 126-го места в 'US Billboard 200' и провел в чарте 6 недель. Альбом также достиг №20 в Новой Зеландии и №28 в Швеции.

 

''Wha'ppen?'' получил, по большей части, положительный прием у музыкальных критиков. Mark Cooper, из британского музыкального еженедельника ''Record Mirror'', оценил альбом на "4 звезды из 5-ти" и отметил, что группа "определила свое звучание на протяжении всего альбома, осознала свои сильные стороны (в первую очередь, индивидуальность каждого исполнителя) и, в целом, успокоилась". Он полагал, что, "хотя ''I Just Can't Stop It'' состоял, в-основном, из синглов, ярких каверов и причудливых ритмов, ''Wha'ppen?'' - сравнительно устоявшийся продукт ''The Beat'', с последовательным саундом: ленивый, солнечный, извилистый, сексуальный. И все еще настойчивый." John Swenson, из американского ежемесячного журнала ''Musician'', рецензировал ''Wha'ppen?'' наряду с июньским EP ''Ghost Town'', 1981-го года, группы ''The Specials''. Он ощутил, что "коллективный дух горячей межрасовой группы, каким-то образом, "отражает саму суть популярной музыки после Второй Мировой Войны", обогащая ''2 Tone''-стиль "истинным слиянием межрасового музыкального духа, который произвел на свет так много величайшей музыки последних двух десятилетий - ''Little Feat'', Miles Davis, ''The Butterfield Blues Band'', исполнителей лейблов 'Stax' и 'Volt' и т.д., и т.п." Milo Miles, из американского журнала ''Rolling Stone'', писал: "Помимо чистой энергии, ''Wha'ppen?'' знаменует собой прогресс для ''The English Beat'': действительно сложные истории любви и ревности, политика, которая более четко определена." Он также сказал, что, наряду с ''Kid Creole And The Coconuts'', ''The Beat'' "обладают моментально-легендарной аурой, переплетая эксцентричную тропу между черным и белым, расчетом и сумасбродством". И добавил, что они "все еще инкубируют свою самую мощную музыку."

 

Альбом для прослушивания доступен здесь:  The Beat - Wha'ppen? (p)1981

 

 

Три сингловых видео группы ''The Beat'' (''The English Beat'') к альбому ''Wha'ppen?''.

 

1. The Beat - Drowning (from ''Wha'ppen?'' album)

2. The Beat - All Out To Get You (from ''Wha'ppen?'' album)

3. The Beat - Doors Of Your Heart (from ''Wha'ppen?'' album)