Меню

1978

 

''A Tonic For The Troops'' - второй студийный альбом ирландской группы ''The Boomtown Rats'', выпущенный летом 1978-го года лейблами: 'Ensign' - в Великобритании, 'WEA' - в Ирландии, 'Mercury' - в остальных странах. В США альбом поначалу вышел только на кассетах, на пластинках же появился позднее, в 1979-м, за издание отвечала фирма 'Columbia'. Помимо того, что порядок треков в этом издании сильно отличался от оригинального, два номера из альбома были исключены вовсе ("Can't Stop", "(Watch Out For) The Normal People"), вместо них вставлена пара старых опусов, из дебютного лонг-плея (''Mary Of The 4th Form'', ''Don't Believe What You Read'').

 

''A Tonic For The Troops'' записывался на 'Relight Studios', в Голландии. Продюсером снова стал Роберт Ланг (Robert John "Mutt" Lange).

 

В альбоме представлены песни с темной тематикой, но зачастую звучащие в приподнятом настроении стиля "поп-панк". Один из альбомных треков, "(I Never Loved) Eva Braun" ("Я никогда не любил Еву Браун") был охарактеризован неким критиком как "самая счастливая, веселая, наиболее оптимистичная песня о Гитлере из когда-либо написанных". Также, в тексте песни "Living In An Island" ("Живущий на острове") говорится о самоубийстве, а в "Can't Stop" ("Не могу остановиться") речь идет об эвтаназии.

 

Альбом сопровождали три сингла, каждый их которых стал хитом. Первый из них вышел в марте 1978-го, его заглавной вещью была ''She's So Modern'' ("Она так современна"). Именно из строчки этой песни взято название альбома: "Charlie ain't no Nazi, she just likes to wear her leather boots, 'cos it's exciting for the veterans and it's a tonic for the troops" ("Чарли не нацистка, ей просто нравится носить свои кожаные сапоги, потому что это волнительно для ветеранов, и это тонизирующее средство для войск"). Би-сайдом синглу послужил трек ''Lying Again'', спродюсированный Стивом Брауном (Steve Brown) и группой (''The Boomtown Rats'').

 

По стилю, сингл продолжил линию сверх-энергичного звучания "пост-панка" / "новой волны", характерного для ранних релизов, но позднее, его известность затмила более балладный и глобальный хит "I Don't Like Mondays". Сингл ''She's So Modern'' стал коммерчески успешным, будучи у группы третьим по счету, попавшим в 'Top-20' чарта синглов Великобритании (где он провел 12 недель и достиг пика под №12) и вторым, достигшим ирландского 'Top-10' (№10).

 

"Like Clockwork" - второй сингл из альбома ''A Tonic For The Troops'', появившийся на свет в июне 1978-го. Песня "Like Clockwork" ("Как часы"), описываемая как "простая и крутая", с ее отрывистой басовой партией, сделалась, традиционно, открывающей концерты группы, устраиваемые в поддержку альбома. "Like Clockwork" также стала первой песней, прозвучавшей в эфире ирландской радиостанции 'RTÉ Radio 2', начавшей вещание 31-го мая 1979-го года.

 

Вторая сторона пластинки, "How Do You Do?" - стремительная песня в стиле "панк-рок" / "новая волна", в основе которой лежит ранняя работа группы. Однако, ирландская версия сингла, выпущенная лейблом 'Mulligan Records', заменила би-сайдовый трек на "D.U.N L.A.O.G.H.A.I.R.E" - язвительную "самбу", обсуждающую орфографию названия родного города большинства участников группы, обозначающегося как Dún Laoghaire, но произносимого: "Dunleary". Позднее, в январе 1981-го года, эта же вещь, под наименованием ''Dun Laoghaire'', была выпущена в Великобритании, в виде бесплатных разноцветных флекси-дисков, распространяемых журналом 'Flexipop'.

 

Сингл "Like Clockwork" достиг №6 в чарте Великобритании (получив там "серебряный" статус) и №5 - в Ирландии.

 

И наконец, третий сингл, "Rat Trap" ("Крысоловка"), изданный в октябре - ноябре 1978-го года, уже после выхода лонг-плея. ''Rat Trap'' - рок-песня, сочиненная Бобом Гелдофом (Bob Geldof) совместно с продюсером Робертом Лангом и повествующая историю о мальчике по имени Билли, который ощущает, что унылый город, в котором он живет, это - "Крысиная ловушка". На второй стороне пластинки разместилась вещь ''So Strange'', продюсерами которой выступили сами ''The Boomtown Rats''.

 

Сингл ''Rat Trap'', в течение двух недель, в ноябре 1978-го года занимал первое место в британском чарте, сместив "Summer Nights" - хит-сингл Джона Траволты (John Travolta) и Оливии Ньютон-Джон (Olivia Newton-John) из саундтрека к американскому музыкальному фильму ''Grease'' ("Бриолин"), царивший, до этого, на вершине хит-парада семь недель! Также было достигнуто 2-е место в Ирландии и 94-е в Австралии.

 

Песня ''Rat Trap'' стала первой рок-песней ирландской группы, достигшей №1 в Великобритании, а также первой песней "новой волны", занявшей первое место в чарте. Когда ''The Boomtown Rats'' исполняли ее как "новый британский №1" в эфире телепередачи 'Top Of The Pops', участники группы начали с того, что демонстративно разорвали фотографии Джона Траволты и Оливии Ньютон-Джон, дабы подчеркнуть тот факт, что эта пара, которая, в совокупности с их более ранним успехом песни "You're The One That I Want", провела, в общей сложности, 16 недель из 22-х предыдущих на вершине британского хит-парада - была низложена!

 

Также, Гелдоф устроил небольшую шутку, изобразив партию саксофона на канделябре, которую он объяснил потом в своей автобиографии: ""Союз Музыкантов" ('The Musicians' Union') запретил мне выступать с саксофоном на видео, поскольку было очевидно, что я не играл на нем во время записи песни. Но когда шли съемки, я увидел стоящий на пианино канделябр, вставил мундштук в центральный подсвечник и "заиграл" на нем". Еще больший эффект от видео проявился, когда во время исполнения ''Rat Trap'' на нескольких следующих британских концертах группы, на сцене появлялись дети с канделябрами и начинали "играть" саксофонное соло к "Крысоловке".

 

''Rat Trap'' - одна из самых популярных песен ''The Boomtown Rats'', исполняемая и по сей день. Она была сыграна группой также и на фестивале 'Live Aid'. Во время этого выступления, микрофон Гелдофа отключился (видимо, из-за повреждения кабеля), в результате чего, гармоничный бэк-вокал барабанщика Саймона Кроу (Simon Crowe) стал единственным слышимым голосом в заключительной части песни. Этот фрагмент не был включен в официальное DVD-издание 'Live Aid'.

 

Остается лишь добавить, что альбом ''A Tonic For The Troops'' достиг №8 в альбомном чарте Великобритании, став в этой стране "платиновым" (было продано более 300 000 экземпляров копий). В США он добрался до 112-й строки 'Billboard 200', стал №26 в Новой Зеландии.

 

Альбом, для прослушивания, доступен здесь:  The Boomtown Rats ‎- A Tonic For The Troops (p)1978

 

 

Несколько видеозаписей группы ''The Boomtown Rats'', периода альбома ''A Tonic For The Troops'': официальный видеоклип, два промо-ролика и то самое выступление на телепередаче 'Top Of The Pops', на котором участники ансамбля злорадно рвут на части фотографии повергнутых конкурентов по хит-параду - Джона Траволты и Оливии Ньютон-Джон.

 

Как в промо-видео, так и на выступлениях в 'Top Of The Pops', группа положила начало традиции комического эффекта - не предпринимать реальных попыток имитировать перед камерой точную игру на инструментах, что особенно заметно в ролике к песне ''She's So Modern'', где некоторые музыканты пропускают отдельные фрагменты игры.

 

В музыкальном видео к песне ''Rat Trap'', которое снял режиссер Дэвид Маллет (David Mallet), можно увидеть, как участники группы читают копии романа "Крысиная ловушка" (''Rat Trap'') валлийского автора Крейга Томаса (Craig Thomas), хотя на самом деле книга не имеет к песне никакого отношения.

 

1. The Boomtown Rats - Like Clockwork (from ''Like Clockwork'' single)

2. The Boomtown Rats - She's So Modern (from ''A Tonic For The Troops'' album)

3. The Boomtown Rats - Rat Trap (from ''A Tonic For The Troops'' album)

4. The Boomtown Rats - Rat Trap (from 'Top Of The Pops' video-show)