Меню

1986

 

''Crash'' ("Крах") - пятый студийный альбом британской группы ''The Human League'', изданный в 1986-м году. Спродюсирован альбом американским производственным тандемом Jimmy Jam и Terry Lewis, специализирующемся на музыке 'R&B'. Также они приняли активное участие в сочинении нескольких треков альбома.

 

После записи альбома ''Hysteria'', который ожидал умеренный коммерческий успех, группа вошла в творческий кризис, изо всех сил стараясь создать новый материал, который бы стал способен повторить прошлые успехи. Ушел из группы ключевой композитор Jo Callis, вместо него в сочинении песен стал принимать участие барабанщик Jim Russell. Также ушел менеджер группы Bob Last, не будучи заменен вообще ни кем. В 1985-м году группа провела несколько месяцев, работая над новым альбомом с продюсером Колином Терстоном (Colin Thurston), ранее вившим на свет два первых альбома ''Duran Duran'', но последовало множество трений в студии звукозаписи и процесс был приостановлен в сентябре 1985-го года.

 

Беспокоясь из-за отсутствия прогресса со стороны их наиболее выгодного проекта, фирма 'Virgin' провела совещание, на котором было предложено новое решение проблемы. Поскольку главной загвоздкой в деле виделось отсутствие подходящего продюсерского состава, группе предложили сотрудничество с американскими 'R&B'-производителями Jimmy Jam и Terry Lewis, имеющими отличный послужной список записей ''The SOS Band'', Alexander O'Neal, Cherelle и только что закончившими работу над прорывным альбомом Janet Jackson, названным ''Control'' (запомним это слово!). Jam и Lewis выразили заинтересованность в работе, после прослушивания американских релизов группы. К тому же они искали пути перейти в более мейнстримовое поп-русло и рассматривали ''The Human League'' именно как такую возможность.

 

В феврале 1986-го года группа вылетела в Миннеаполис (Minneapolis) для работы с Джемом и Льюисом в студиях 'Flyte Time'. Четыре месяца сессий записи оказались наполнены творческими спорами и разногласиями с продюсерами, имеющими предвзятое отношение к тому, как должен звучать альбом. После того, как первоначальный энтузиазм со стороны обеих сторон стал ломаться, Джем и Льюис стали брать тотальный контроль над работой, отвергая большую часть материала группы и настаивая на приоритете собственных треков над прочими (что, кстати сказать, еще и обходилось значительной потерей доходов для самой группы). Джем и Льюис также проявили нетерпимость к методам работы ''The Human League'' и отсутствию у них музыкально-технических умений. После всех нервотрепаний, Оки вытащил группу из дальнейшей записи, и они вернулись в Шеффилд, оставив деспотичных продюсеров заканчивать альбом с помощью сессионных музыкантов.

 

Окончательным результатом стал альбом ''Crash''. В него вошло много материала, написанного Джемом и Льюисом, которые также сполна продемонстрировали звучание своего инструмента 'Yamaha DX7'. Песня ''Human'' была выпущена первым синглом с альбома, став вторым в истории группы синглом, занявшим №1 в американском 'Billboard Hot 100', а заодно и №1 в Канаде. Также, впервые за три последних года, сингл попал в 'Top 10' Великобритании (на 8-е место). Последовавшие синглы: ''I Need Your Loving" и "Love Is All That Matters" были менее успешными, так и не сумев достигнуть британского 'Top 40', Cам же альбом достиг №7 в Великобритании (где он получил "золотой" статус за продажи более 100 000 копий) и №24 в американском чарте 'Billboard 200'.

 

Смущенный притеснениями, происходящими в Меннесоте и новым направлением, которое пришлось взять группе, Adrian Wright покинул ансамбль для работы в кино. В 1987-м году Ian Burden тоже ушел из группы.

 

Philipi Oakey, задним числом, говорил, что именно этот альбом спас карьеру группы и стал одной из причин того, почему она до сих пор еще записывается. Однако, в 1995-м году, после очередного замешательства с записью, он заявил: "Джему и Льюису просто нравилось, что мы были их марионетками в течение четырех месяцев. Вообще-то это интересно, когда тебя забирают из промышленного севера Англии и отправляют в Миннеаполис. Большой опыт работы, но это просто был не наш альбом".

 

При всем при том, в 2015-м году, продюсер Jimmy Jam упоминал, что основным источником напряженности между ''The Human League'' и 'Jam & Lewis' стала проблема бэк-вокала. Джем подумал, что Sulley и Catherall, конечно, хорошие певицы, но хотел использовать их для речевой части сингла ''Human''. Джем и Льюис привели на запись вокалистку Лизу Кейт (Lisa Keith), которая вместе с Льюисом исполнила бэк-вокал. Это вызвало раскол между продюсерами и группой. Его начала Joanne Catherall, которая встречалась с Филипом Оки на момент записи альбома. Ей очень не понравилась идея другого женского вокала в альбоме, которую преподнесли Джем и Льюис.

 

Рассказывает Джем: "На следующий день мы добрались до студии. Фил в то время встречался с одной из девушек группы, по имени Джоанн. Именно она подняла вонь по поводу другой девушки, записавшейся в песне. Фил зашел к нам и сказал: "Мне не нравится идея о еще одной девочке в нашей записи". Мы переспросили: "Что?" Он повторил: Мне не нравится идея о еще одной девочке в нашей записи". Мы ответили: "О! Мы получили этот результат для вас! Скажи это сам! Мы ведь это сделали. И получилось идеально!" После мы позвонили в звукозаписывающую компанию и сказали: "Либо мы уже имеем первый сингл, либо эта запись не попадает в альбом. И вы, ребята, уж решайте сами, как справиться с этой ситуацией". Я сказал Джордан Харрис (Jordan Harris), которая была в то время художественно-репертуарным руководителем 'Virgin' / 'A & M Records': "Мы считаем, что песня идеально подходит в таком виде, как она есть и мы ничего не хотим в ней менять. И, кстати, все песни, что мы написали, мы собираемся закончить так, как хотим. Это должно быть так. Песни, написанные ими, они могут делать как хотят, но наши песни мы желаем закончить как хотим сами". Она ответила: "Да, это звучит разумно. В этом есть смысл". И я сказал: "Стало быть, мы не убираем девушку из ''Human'', поскольку считаем, что песня звучит идеально, как она есть".

 

Размытость фото на обложке альбома была использована, чтобы скрыть тот факт, что фотография была сделана в очень короткий срок, после катастрофы с первоначально запланированной фотосессией. Оки изначально хотел вернуть стиль 'Vogue' художественного оформления альбома ''Dare'' для новой пластинки. Он уговорил фирму 'Virgin Records' профинансировать фотосессию группы с парижским фотографом 'Vogue' Гаем Бурденом (Guy Bourdin). Группа прилетела в Париж на два дня фотосессий. Однако по прибытии на студию Бурдена стало понятно, что тот был заинтересован только в фотографировании двух вокалисток, Susan Ann Sulley и Joanne Catherall. Дело дошло до точки, когда Бурден приказал Салли делать стойку на руках в мини-юбке, что последняя посчитала позой совершенно неуместной. После того, как она огрызнулась на Бурдена и произошло яростное столкновение, фотограф отказался работать с группой, которой в итоге пришлось покинуть сессию, с полной потерей все потраченных средств. Оки позже прокомментировал: "Мы провели там два дня, из которых понадобилось девять часов, чтобы создать одну фотографию и я даже не решаюсь сказать, сколько денег мы на это потратили".

 

Альбом для прослушивания доступен здесь:  The Human League ‎- Crash (p)1986

 

 

2 видеоролика группы ''The Human League'' к альбому ''Crash''.

 

1. The Human League - Human (from ''Crash'' album)

2. The Human League - I Need Your Loving (from ''Crash'' album)