Меню

1981

 

''Dare'' - третий студийный альбом ''The Human League'', записанный в период с марта по сентябрь 1981-го года и первоначально изданный в октябре того же года в Великобритании. Альбом весьма отличается от двух предыдущих (коими были ''Reproduction'' и ''Travelogue'') и связано это, в первую очередь с расколом в оригинальном составе группы.

 

Поскольку Ian Craig Marsh и Martyn Ware отделились для создания собственного проекта ''Heaven 17'', в январе 1981-го "Человеческая лига" состояла только из Филипа Оки (Philip Oakey), Филипа Адриана Райта (Philip Adrian Wright) и двух девушек подросткового возраста - Joanne Catherall и Susan Ann Sulley, которых эти самые Филипы взяли на подтанцовку и бэк-вокалы.

 

После вышеупомянутого раскола, случившегося еще в октябре 1980-го и найма двух вышеназванных участниц, новая по сути группа только что пережила европейский тур, временно призвав на помощь сессионного клавишника по имени Ian Burden. Оказавшись глубоко в долгах и коммерчески едва жизнеспособными, под давлением фирмы 'Virgin Records', требующей положительных результатов от их творчества, Оки и Райт вернулись в 'Monumental Studios' в Шеффилде для работы над демо-треками. Они записали трек "Boys and Girls" из тура 1980-го года, который 'Virgin' выпустила синглом. Sulley и Catherall, которые еще учились в школе, не были пока задействованы иначе, как для рекламы. Оки и Райт признавали, что им не хватало такого мастерства работы на синтезаторе, как у бывших коллег Марша и Вэйра; и когда ''Boys and Girls'' финишировал в чарте Великобритании под номером 47, Оки понял, что требуется привлечь дополнительную профессиональную помощь для того, чтобы можно было двигаться в более желаемом популярном и коммерческом направлении.

 

Первым шагом стало приглашение гитариста и клавишника Иэна Бёрдена (Ian Burden) из тура 1980-го для работы на постоянной основе. Будучи квалифицированным музыкантом, Бёрден не только имел значительно превосходящие навыки игры на клавишных, чем Оки и Райт, но и мгновенно стал одним из соавторов песен и композиторов группы. Также фирмой 'Virgin' был предложен для сотрудничества эксперт по новым музыкальным технологиям того времени, замечательный продюсер, ветеран своего дела Martin Rushent, который прежде в этом качестве работал с ''The Stranglers'', ''Buzzcocks'', ''Generation X'', ''Dr. Feelgood'', ''999'' и прочими; как звукоинженер записывал ''T. Rex'', ''Fleetwood Mac'' и множество других исполнителей, принимал участие в создании рок-оперы ''Jesus Christ Superstar'', в-общем - чего только ни понатворил!

 

Из-за нездоровой атмосферы на шеффилдской 'Monumental Studios', вызванной присутствием там бывших членов ''The Human League'' (все тех же Марша и Вэйра, деливших с ними студию уже в виде ''Heaven 17''), Мартин Рашент перевез новую "Лигу" в свою 'Genetic Sound Studios' в городе Рединге (Reading). Кроме того, студии Рашента были лучше оборудованы для создания того типа музыки, какую собиралась делать группа. Недостатком переезда оказалось то обстоятельство, что расстояние между этими городами вызвало проблемы для девушек Sulley и Catherall, сдававших выпускные школьные экзамены. Им пришлось регулярно курсировать на автобусах из Шеффилда в Рединг и обратно...

 

Первым результатом сессий записи был выпущенный в апреле 1981-го года сингл под названием "The Sound Of The Crowd". Это стало определяющим моментом для группы.

 

Изощренная работа синтезатора в исполнении Бёрдона (Ian Burden), при поддержке Райта (Philip Adrian Wright) ; глубокий баритон лидер-вокалиста Оки (Philip Oakey) и впервые зазвучавшие женские бэк-вокалы от Joanne Catherall и Susan Ann Sulley - всё это вместе оказалось "краеугольным камнем" нового звучания группы. Последним штрихом стало принятие в состав опытного гитариста и автора песен Джо Каллиса (Jo Callis), бывшего участника панк-рок-группы ''The Rezillos'', которому срочно пришлось освоить синтезатор.

 

По признанию Оки, Мартин Рашент, как адепт секвенсирования, серьезно владеющий навыками программирования, привел звучание группы к профессиональному уровню, добавив много новых элементов и методов. Oakey, Burden, Wright и Callis принялись за написание нового материала, привлекая к работе Sulley и Catherall всякий раз, когда те были в наличии. Целью было создание нового альбома ''The Human League'' в течение года. К тому же руководство звукозаписывающего лейбла, хотя и было благосклонно, но желало, чтобы группа выпустила еще один сингл как можно скорее.

 

Свежий релиз от полностью укомплектованной новой команды появился в августе 1981-го года. Сингл "Love Action (I Believe in Love)" ("Действие любви" (Я верю в любовь)") - первый крупный коммерческий успех, достигший №3 в Великобритании, вывел группу на передний план общественного внимания и позволил фирме 'Virgin' дать "зеленый свет" для выпуска полноформатного альбома с перспективой на срок 6 - 12 месяцев. Вскоре накопилось достаточно материала для работы и группа приступила к его созданию.

 

В сентябре 1981-го прототип альбома был готов к изданию под рабочим названием ''Dare'', взятому с обложки журнала 'Vogue'. Чтобы подготовить почву для его выхода, 'Virgin'' выпустила один из треков альбома непосредственно в преддверии альбома. "Open Your Heart" ("Открой свое сердце") стал №6 в чарте синглов Великобритании, что подтвердило популярность ансамбля. Далее 'Virgin' начала усиленно рекламировать выпуск нового альбома, запланированный на конец октября 1981-го года. "Open Your Heart" сопровождался футуристическим рекламным видео-роликом, что было редкостью в то время. Пока еще только сингл находился в верхних строчках чартовых диаграмм, а ''Dare'' уже заранее получил одобрение критиков и осуждение организации 'Musicians' Union' ("Союз музыкантов"), которая, увидев угрозу своей монополии, объявила новые технологии, используемые ''The Human League'' излишествами, делающими ненужными традиционных музыкантов. Вскоре это объединение начало кампанию ''Keep It Live'' ("Оставь это живьем"), в которой заявлялось, что группы, подобные ''The Human League'' могут исполнять концерты всего лишь нажатием кнопки.

 

Следующим выбором фирмы 'Virgin' стал трек "Don't You Want Me" ("Ты меня не хочешь") - песня о ревности и романтической одержимости, с конфликтующими мужским и женским голосами, которую Оки записал с бэк-вокалисткой Susanne Sulley. Сингл был издан уже после выхода альбома, в конце ноября. Оки был недоволен решением фирмы и первоначально боролся с ним, считая ''Do You Want Me'' самой слабой вещью в альбоме. По этой же причине песня была низведена до последнего трека на второй стороне виниловой пластинки. Обижался Оки, очевидно до тех пор, пока сингл не оказался величайшим из когда-либо бывших хитов группы, ставший №1 в Великобритании, Ирландии, США, Канаде, Новой Зеландии, распроданный миллионами копий по всему миру и занявший, в итоге, 25-ю строку в списке самых успешно продаваемых за все время синглов в Великобритании (по состоянию на 2007-й год!). Он стал также Рождественским хитом №1 в 1981-м году.

 

Альбом ''Dare'', выпущенный в середине октября 1981-го года, имел массовый коммерческий успех, будучи распродан в больших количествах и стал №1 в Великобритании уже в начале ноября того же года, прочно продержавшись в чарте 71 неделю, став дважды "платиновым" (более 600 000 экз. продаж)! Также ''Dare'' достиг №1 в Канаде, став там "платиновым" (более 100 000 проданных экз. в этой стране), №1 в чартах Швеции и Новой Зеландии, №3 - в американском 'Billboard 200', получив в США "золотой" статус (более 500 000 экз.), №5 - во Франции, №6 - в Норвегии, №11 - в Дании, №19 - в Германии, №15 - в Италии.

 

Мартин Рашент (Martin Rushent) получил премию 'Best Producer Award' ("Лучший продюсер") на церемонии 'Brit Awards' в 1982-м году за производство альбома ''Dare''. Успех альбома также привел группу ''The Human League'' к победе в номинации 'Best British Newcomer' ("Лучший британский дебют").

 

Альбом для прослушивания выложен здесь:  The Human League - Dare (p)1981

 

 

3 видеоклипа и парочка выступлений в телевизионных шоу группы ''The Human League'', в период выпуска и раскрутки альбома ''Dare''.

 

1. Human League - The Sound Of The Crowd (Top Of The Pops, 30 April, 1981)

2. The Human League - Open Your Heart (from ''Dare'' album)

3. Human League - Love Action (from ''Dare'' album)

4. The Human League - Don't You Want Me (from ''Dare'' album)

5. Human League - Do or Die (Over The Top, 2 January, 1982)